Иномарки с правым рулем, возможно, уберут с российских дорог
Обсуждение документа намечено на 19 мая. В случае его одобрения уже осенью чиновники Минпромэнерго, МВД и Министерства транспорта приступят к реализации положения «об ограничении эксплуатации автотранспорта, не соответствующего требованиям правостороннего движения». К каким именно мерам прибегнет государство, пока не понятно.
«Ведомости» цитируют мнение чиновника Министерства экономического развития, принимавшего участие в подготовке документа, который уверен, что полностью запретить ввоз автомобилей с правым рулем в Россию невозможно. Скорее такие машины будут либо отсекаться на стадии техосмотра, либо водителей заставят переделывать руль под угрозой непостановки автомобиля на учет в ГАИ. Однако операция по замене руля стоит от двух до пяти тысяч долларов, что сравнимо с ценой подержанной китайской или корейской иномарки, напоминает газета.
По оценкам экспертов, парк автомобилей с правым рулем в России составляет 1, 28 миллиона машин, и 95 процентов из них «прописаны» на Дальнем Востоке. Собеседник «Ведомостей» прогнозирует усиление социальной напряженности в случае принятия предложенных мер, так как они разрушат автомобильный бизнес в регионе. Депутат Госдумы Виктор ПОХМЕЛКИН уверен, что «провести такое решение без отделения Дальнего Востока невозможно».
Впрочем, чиновник Минэкономразвития, на которого ссылается газета, уверен, что на крайние меры правительство не пойдет, а в предложенную на обсуждение программу они попали благодаря усилиям лоббистов из числа российских автопромышленников. В 2002 году группа автопроизводителей уже предлагала запретить автомобили с правым рулем, объясняя это тем, что они небезопасны на дорогах. Однако тогда правительство заявило, что не собирается ограничивать ввоз и эксплуатацию таких автомобилей в России, так как понимает, что это парализует автомобильный рынок на Дальнем Востоке.