Владельцев пассажирских автобусов в Архангельске обяжут устанавливать «черные ящики»
В частности, в законе будут четко прописаны требования к различным режимам работы автобусов, в том числе маршрутному такси и экспрессу. Следующий важный момент – создание единой транспортной схемы города. На основе обследования существующих пассажиропотоков глава муниципального образования должен ее утвердить. На основании ее можно будет выпускать определенное количество автобусов того или иного размера по паспортизированным маршрутам: в часы пик - большегрузный транспорт, в остальное время – те же «пазики».
Также по решению МО на каждом автобусе появится так называемый «черный ящик», по показаниям которого в режиме реального времени ясно видны все нарушения графика. Если говорить про областной центр, то базовое оборудование (система обработки, пункты для съемки данных) уже закуплено с привлечением средств федерального бюджета.
В среднем «черный ящик» стоит около 3 тысяч рублей в зависимости от системы. В принципе эти средства муниципалитеты могут как изыскивать сами, так и включать одним из пунктов договора с перевозчиками вхождение в систему диспетчерского управления.