Как передает корреспондент ИА «RUSNORD» , данные исследования Наталья Мураткина озвучила на брифинге «Молодёжь Архангельской области в политике, власти и выборах» 19 января.
Мураткина отметила, что это было первое комплексное исследование по Архангельской области. В исследовании опрошены более 500 человек, применялись различные методы исследования.
Наталья Станиславовна пояснила, что любое социологическое исследование - это отражение явлений, происходящих в обществе. И это отражение, по словам генерального директора центра, было предсказуемым, но по некоторым параметрам – и неожиданным.
Задачей исследования было выяснить причины неучастия молодёжи в выборах, насколько молодёжь доверяет различным ветвям власти, насколько она информирована, готова и желает воспринимать ценность политической власти.
В первую очередь, у респондентов спрашивали, почему они не ходят на выборы, если это так. Но для точности исследования задавали дублирующий вопрос: почему вообще молодёжь не ходит на выборы? Для исследования оказались более ценными ответы, как раз на дублирующие вопросы. Выяснилось, что причины неявки на выборы у молодёжи самые банальные: лень, не интересна политика вообще, нет изменений к лучшему…
Также специалисты центра выясняли, какие проблемы стоят перед молодёжью на сегодняшний день. Кроме материальной, у молодёжи возникают проблемы (в зависимости от возраста – разные): в 18-20 лет - проблема доступности образования, в 21-24 года - проблема самоопределения, более 50% волнует вопрос о трудоустройстве, в 25-30 лет - проблема молодой семьи, недоступность жилья.
Выделен был региональный индекс социального комфорта, в Архангельской области он составил 82-88%, это ниже среднего.
Насчёт общественно-политической ситуации всего 7% респондентов посчитало, что власть реально решает проблемы, 47% опрошенных считают, что активизация работы властей происходит только во время избирательных компаний, 37% считают, что власть только создаёт видимость решения проблем.
Негативное отношение наблюдается также и по отношению к политическим партиям, положительно молодёжь относится только к Путину. Недоверие к партиям чётко соотносится с активностью молодёжи на выборах. Среди партий по известности на первом месте оказались «Единая Россия» и ЛДПР.
В ходе исследования выяснилось, что примерно 50% не переключают на другой канал, когда идут новости, в 65% семей дома происходит какое-либо обсуждение политических проблем.
А вот по вовлечённости в политические организации проблема обстоит гораздо хуже: 98% никоим образом не участвуют, лишь 2% - члены организаций, правда, из них 1,5% - члены профсоюзных организаций. Из тех, кто не участвует нигде - 80-85%, при этом они и не хотят участвовать в общественно-политических организациях.
Протестная активность тоже довольно низкая, 4-5% только истинно активная молодёжь.
Подавляющее большинство опрошенных считают, что молодёжь должна идти в политику, но вот форма участия довольно оригинальная – более 50% респондентов считают, что молодёжь должна идти в политику, создавая свои партии.
«Возникает казус: в политику идти надо, но идти в то же время некому, самоорганизоваться мы не можем», - делает вывод Наталья Мураткина.
«Нужно менять отношение к этому вопросу», - уточняет Мураткина. По её мнению, есть 3 пути: неконструктивный – оставить всё так, как есть, конструктивный – менять отношение к политике, и третий путь – смещать акценты от понятия политик в сторону управленец, руководитель, менеджер.