По словам Александра Юрчика, вследствие низких темпов обновления парка воздушных судов, на эксплуатации у авиакомпаний находятся всего 43 отечественных самолета нового поколения. Он также сообщил, что за 2005 год гражданская авиация получила всего 17 самолетов отечественного производства, из которых только 6 были введены в эксплуатацию. Вместе с тем, за прошлый год было приобретено 30 воздушных судов иностранного производства.
Как передает РИА «Новости», председатель Росавиапрома также обратил внимание на сложную ситуацию, сложившуюся в области обучения и подготовки летного состава. Из 261 самолета, использующегося для обучения курсантов летных училищ, исправны только 22 процента. Еще 18 процентов подлежат полному списанию. Из 45 тренажеров для летных экипажей полностью не выработали ресурс только 10. На данный момент в качестве учебных используются устаревшие и неэкономичные самолеты 60-70-х годов выпуска, такие как Як-40, Ан-26, которые в 2006-2008 годах окончательно выработают летный ресурс.
Плохое состояние парка воздушных судов и наземной инфраструктуры привело к сокращению объемов грузовых перевозок. В 2005 году перевезено грузов на 3,7 процента меньше, чем в 2004 году. Вместе с тем, Александр Юрчик отметил, что объем перевозок пассажиров увеличился за прошлый год на 3,9 процента.
Со своей стороны министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, выступая на коллегии, что "страна подошла к черте, когда кризис в авиапроме стал угрожать безопасности России". Из пяти тысяч эксплуатируемых в России самолетов 50% годятся только на запчасти, считает он. Министр сообщил также, что в 2010-2012 годах планируется вывести из эксплуатации самолеты Ту-154 и Ту-134.