На рейсе Архангельск-Мурманск-Тромсё, соединяя людей в Баренцрегионе, два десятка лет под разными логотипами работали всё те же турбовинтовые Ан-24. Российские авиакомпании, базировавшиеся неизменно в Архангельске, меняли названия: Аэрофлот - Архангельские авиалинии - «Аэрофлот-Норд» - «Нордавиа».
По свидетельству сотрудников компании, на рейсе в Норвегтю „Нордавиа" терпела убытки, около 2 миллионов норвежских крон (226.000 евро) в год. Большая компания могла компенсировать такие потери, но теперь она только реализует билеты на рейс. Новый же перевозчик, «Псковавиа» - маленькая региональная авиакомпания, у неё четыре Ан-24, ей такие убытки физически не покрыть».
Осенью прошлого года рейс пришлось закрыть, поскольку норвежское управление гражданской авиации перестал устраивать тот факт, что лицензия, по которой летает «Псковавиа», принадлежит «Нордавиа». Однако позже договоренность о возобновлении маршрута была достигнута на межгосударственном уровне, так как подобное предприятие имеет, в том числе, и внешнеполитическое значение.
Для возобновления воздушной связи между Русским Севером и норвежским Тромсё необходима экономическая поддержка. Однако получить финансовую помощь в Архангельске будет нелегко, учитывая, огромный дефицита областного бюджета, из-за которого тяжело найти средства на поддержку местного воздушного и железнодорожного сообщения, а также из-а занятости регионального руководства в «играх» совсем иного рода (http://www.rusnord.ru/2015/1/34567).
Тем не менее, авиаперевозчики и потенциальные пассажиры ждут слова от губернатора Орлова...