«Уважаемый Александр Викторович!
21.02.2006 года прошли депутатские слушания по вопросу реализации на территории муниципального образования «город Архангельск» положений Жилищного Кодекса РФ.
По результатам этих слушаний Архангельским городским Советом депутатов были приняты рекомендации.
По моему мнению, департамент муниципального имущества мэрии г. Архангельска, муниципально-правовой департамент, заместители мэра г. Архангельска, непосредственно курирующие соответствующие направления, откровенно игнорируют рекомендации принятые представительным органом местного самоуправления и ограничиваются лишь отписками.
До сих пор не организован сбор и анализ информации о хозяйствующих субъектах, намеренных предлагать собственникам свои услуги в качестве управляющих организаций. МУП «Жилкомсервис» не принято мер по предложению своих услуг на рынке управления многоквартирными домами, совершенно не ведется разъяснительная работа с собственниками жилых помещений, отсутствует координация инициативных групп собственников жилья. До сих пор не принят ряд правовых документов направленных на реализацию ЖК РФ.
Данные действия ставят под угрозу реализацию реформы ЖКХ в городе и создают благоприятные условия нечистым на руку предпринимателям для обогащения за счет жителей города и муниципального имущества. Также создаются условия для процветания коррупции и взяточничества в среде чиновников, дискредитируются все органы власти. Считаю, что бездействие в данной ситуации недопустимо и преступно. По ряду жилых домов уже начались протестные выступления жильцов.
В целях устранения вышеперечисленных недостатков, прошу Вас:
1) Провести проверку ДМИ мэрии г. Архангельска. При выявлении фактов игнорирования требований законодательства, нерационального использования имущества МО «Город Архангельск» принять меры дисциплинарного взыскания, а, в случае необходимости, административной и уголовной ответственности к виновным муниципальным служащим, невзирая на чины и звания.
2) Дать поручения соответствующим структурным подразделениям мэрии о разработке проектов правовых актов и форм документов:
- методики работы по созданию товарищества собственников жилья и иных объединений собственников жилья;
- инструктивного письма о порядке проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме при создании ТСЖ и общего собрания членов ТСЖ; - положения о порядке представления интересов МО «Город Архангельск», как собственника жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
3) Разработать и утвердить:
- форму типового договора на управление многоквартирным домом - ЖСК, ЖК, ТСЖ - в которых расположены помещения, являющиеся собственностью МО «Город Архангельск»;
- положение об организации расчетов при выполнении договора на 2006 год, порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления этим домом в форме очного и заочного голосования.
4) Разработать формы:
- уведомления о проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома;
- доверенности представителю собственника (физического лица) на право голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме;
- доверенности представителю собственника (юридического лица) на право голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме;
- заявления собственника помещения о вступлении в товарищество собственников жилья;
- протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (очное голосование);
- решения собственника помещения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома при очном голосовании;
- заявления о вступлении в товарищество собственников жилья;
- доверенности при представлении на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме интересов физического лица.
5) Разработать и утвердить:
- положение о техническом обслуживании и ремонте;
- положение о порядке передачи многоквартирных домов в управление уполномоченных собственниками управляющих организаций, в т.ч. технической и бухгалтерской документации на многоквартирный дом, достаточной для определения границ эксплуатационной ответственности по акту приемки-передачи в соответствии с типовой межведомственной формой N ОС-1;
- форму уведомления о передаче многоквартирного дома в управление уполномоченной собственниками управляющей организации.
6) Разработать:
- инструктивное письмо о порядке подсчета голосов на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.
7) Издать:
- распоряжение о порядке взаимодействия исполнительных органов местного самоуправления МО «Город Архангельск» и организаций при формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, о порядке взаимодействия исполнительных органов местного самоуправления МО «город Архангельск» при межевании земель и утверждении границ земельных участков.
8) Разработать:
- методику работы по созданию товариществ собственников жилья, и других объединений собственников жилья;
- форму типового договора на предоставление коммунальных услуг, содержание и ремонт жилых помещений, являющихся собственностью МО «Город Архангельск» и расположенных в доме объединения собственников жилья, а также на содержание и сохранение доли МО «Город Архангельск» в общем имуществе жилого здания;
- положение об организации расчетов при выполнении договора.
Приняв все эти необходимые документы, Архангельск мог бы стать одним из первых городов Российской Федерации, где реформа ЖКХ проходит цивилизованно, с уважением к горожанам. В результате она привела бы к позитивному, основательному результату, а не к очередным народным волнениям.
Депутат Архангельского городского Совета депутатов
Олег Павлович Резвый
(избирательный округ № 10)