Политолог разделяет технологии объединения субъектов на несколько типов. Первый тип — объединение большого и сильного субъекта с маленьким и слабым. Примером такого объединения Минченко считает Коми-Пермяцкий округ, Иркутскую и Читинскую области. Главным препятствующим объединению фактором в данном случае Минченко называет национальный вопрос — именно поэтому невозможно объединение Чечни и Ингушетии.
Второй вариант – слияние двух больших сильных субъектов. По словам Минченко, в данном случае ставка делается на укрупнение минерально-сырьевой базы с последующим ее более рациональным использованием. В качестве примера он привел Красноярский край. Политолог добавил, что такая же ситуация может сложиться с Архангельской областью и Ненецким автономным округом.
Третий вариант — объединение относительно равных субъектов, таких как Псковская и Новгородская области. В этом варианте ключевым фактором являются возможности экономического развития.
Минченко особо выделил объединение крупных субъектов, таких как Москва и Московская область. По его мнению, слияние мегаполисов крайне бессмысленно и в то же время малореализуемо. Возникновение мега-региона может создать угрозу для целостности страны, в частности, возникнет проблема управляемости.
Эксперт считает, что в целом тема объединения регионов в России мифологизирована. Больше всего его удручает тот факт, что в большинстве случаев объединения деловые круги остаются за рамками интересов. Фундаментом для объединения регионов должны быть не только политические мотивы, убежден Минченко. Поэтому его удивило, что в сегодняшнем круглом столе не приняли участие представители крупных компаний.