По его словам, решение о создании такого движения обусловлено участившимися в последнее время трагедиями на транспорте. "Мы становимся заложниками изношенности техники, транспортных средств и недостаточно квалифицированного персонала, и общество не может пассивно относиться к сложившемуся состоянию дел. Крайне важно ставить под контроль общественности расследование происшествий на транспорте", - сказал он.
Члены движения называют недопустимым то, что самолетный парк российских авиакомпаний обновляется за счет приобретенных в других странах изношенных самолетов, а на дороги страны выезжают давно исчерпавшие свой ресурс автобусы, микроавтобусы и такси. В этой связи движение "Защитим пассажира" планирует добиваться законодательного ограничения на приобретение изношенных транспортных средств, срочного ремонта всех аэродромов, принимающих пассажиров, сертификации персонала, занимающегося перевозками, строительством и ремонтом транспортных путей.
Директор Московского бюро по правам человека Александр Брод сообщил, что члены общественного движения намерены рекомендовать министру транспорта Игорю Левитину создать при Минтрансе общественный совет для контроля за транспортными средствами, состоянием дорог, аэропортов. По замыслу инициаторов создания движения, общественный совет должен будет оказывать "силами высококвалифицированных юристов" правовую помощь жертвам катастроф и аварий, разрабатывать нормативные документы по вопросам организации пассажирских перевозок в России.
По словам Брода, на этой неделе состоится встреча в Минтрансе, где российские правозащитники планируют рассказать о создании движения "Защитим пассажира", а также обсудить возможность поддержки со стороны Минтранса.
По данным участников пресс-конференции, только за 2005-2006 годы в результате всех транспортных катастроф в России погибло почти 50 тысяч человек, более 150 тысяч человек получили травмы, сообщает РИА Новости.
Фото: kasparov.ru