По информации фирм-грузовладельцев, фактической причиной объявленной конвенции явилось отсутствие порожних вагонов на Западно-Сибирской железной дороге и проведение летних путевых ремонтных работ, ограничивающих пропускную способность. Составы пропускаются в так называемые «окна», т.е. только в определенный промежуток времени.
Достоверность этой информации подтверждается поступающими сведениями о суточной отгрузке угля в первой половине июля: вагонов под погрузку подавалось в 2 раза меньше плана, согласованного с портом и утвержденного ОАО «РЖД».
Срок доставки угля в Мурманск по железной дороге составляет в среднем десять суток. В настоящий момент в порт поступает уголь, отгруженный еще в первой декаде июля месяца. При плановой суточной норме 450 вагонов, в порт прибывает менее 280 вагонов. Производственные мощности Мурманского порта заняты только на 50%. У причала простаивал теплоход «Ловлендс Сумида» в ожидании подхода груза, складские площади пусты. Простой судна такого типа составляет десятки тысяч долларов в сутки.
Во избежание дальнейшего усугубления создавшегося положения, руководство порта обратилось к вице-президенту ОАО «РЖД» Сергею Козыреву с просьбой ужесточить контроль за выполнением утвержденного плана погрузки всеми станциями Западно-Сибирской железной дороги.
Портовики продолжают надеяться, что ОАО «РЖД», требующее от портов выполнения норм выгрузки, обеспечит выполнение собственных планов погрузки и ритмичность движения составов по всей сети железных дорог.
Невыполнение ОАО «РЖД» собственных планов влечет финансовые потери всех участников транспортного процесса, сообщает mbnews.ru.
Фото wsr.ru