«В нынешнюю суровую зиму Архангельск и Северодвинск еще не попадали в выпуски новостей российских телеканалов, начинающихся, как правило, с тревожных репортажей о замерзающих поселках и городах, - говорится в сообщении Петра Чечеля. - Теперь появился «шанс» «прославится», хотя Архангельская генерирующая компания свою главную задачу — стабильно и надежно обеспечивать два главных города области тепловой и электрической энергией — выполняет. Работая в условиях повышенных нагрузок, все три ТЭЦ ни разу не допустили сбоев в работе, а Северодвинские и Архангельские тепловые сети даже при минус 35-ти оперативно устраняли дефекты на теплотрассах».
«На Архангельском отделении Северной железной дороги с 1 февраля скопилось порядка 300 полувагонов c углем, адресованных Северодвинской ТЭЦ-1 — филиалу ОАО «Архангельская генерирующая компания», — говорится в пресс-релизе АО Северной железной дороги.
«Радоваться бы надо, что уголь поступает, а у нас сетуют!» – восклицает Чечель.
Согласно договору между Архангельским отделением СЖД и ОАО «АГК», — сообщает ИА «Двина-Информ», ссылаясь на пресс-секретаря Архангельского отделения Татьяну Зуевич, энергетики должны разгружать в сутки 100 вагонов. На практике, однако, разгружается в два раза меньше.
Господа, выгляните в окно — на дворе зима. Уже полмесяца держится аномально низкая даже для нашего края низкая температура, недоумевает Чечель.
Архангельская генерирующая компания, говорится в пресс-релизе, объясняет, цитирую дословно, «скопление полувагонов неравномерной отгрузкой поставщиком угля и отсутствием возможности разгружать весь поступающий уголь в срок. Между тем, отношения с поставщиком — внутренняя проблема энергетиков».
Нам предлагают «в качестве компромисса перенаправить часть вагонов в адрес других предприятий, способных в данный момент осуществить разгрузку (в частности, Архбуму). Но подобные варианты ОАО «АГК» не рассматривает и от диалога отказывается.
Диалог, замечает Петр Чечель, либо есть, либо нет. С руководством СЖД конструктивный диалог есть, и от него в АГК не отказываются. А вот варианты типа «перенаправить в адрес других» неприемлемы, поскольку уголь оплачивает генерирующая компания, и он предназначен для Северодвинской ТЭЦ-1.
Позволив «перехватить» топливо один раз, энергетики завтра столкнутся с массовой отцепкой вагонов на всем пути следования состава. Как говорится, «мы это уже проходили».
Руководством отделения, сообщает далее пресс-секретарь Архангельского отделения СЖД, направлены письма в адрес губернатора Архангельской области Николая Киселева и мэра Северодвинска Александра Беляева с просьбой повлиять на ситуацию, дабы не допустить в перспективе запрета на отгрузку угля в адрес ТЭЦ-1, а, следовательно, топливных проблем для населения города.
«Странный вывод! Проблемы обеспечения станций топливом, как и проблемы взаимоотношений с его поставщиками, решаются руководством генерирующей компании самостоятельно. И решаются успешно, - говорится в сообщении АГК. - Железнодорожники не могут не понимать, что поставщикам угля в трескучие морозы трудно было выдержать график его отгрузки, а энергетикам разгрузить — тем более, поскольку уголь становится монолитной глыбой. Работы на топливном складе ТЭЦ-1 и так ведутся круглосуточно, упрекать же рабочих в медлительности — язык не поворачивается.
И уж тем более никто не собирается превращать составы с углем в «склад на колесах», как пишет Татьяна Зуевич.
Обстоятельства (в данном случае суровая зима и продолжительные морозы), порой бывают сильнее планов-графиков. И не следует раздувать из этого ЧП российского масштаба, резюмирует пресс-секретарь генерирующей компании.
P.S. На Архангельском отделении СЖД тоже скопилось немало вагонов с мазутом для Архангельской ТЭЦ. Слив его задерживался по тем же причинам, что и на Cеверодвинской ТЭЦ-1. Сегодня, когда температура повысилась, руководство Архангельской генерирующей компании принимает все возможные меры, чтобы ускорить разгрузку топлива.