«С Мурманским портом у нас возникают проблемы уже не первый год. Он должен нести ответственность за испорченные вагоны», - заявил президент РЖД Владимир Якунин.
Начальник инспекции по сохранности вагонного парка РЖД Владимир Ковыршин заявил, что большая часть вагонов повреждается в порту при разгрузке угля грейферным способом. Полувагоны получают значительные повреждения от ударов грейферного крана по корпусу.
С подобным утверждением ММТП не согласен. По мнению портовиков, истинной причиной возникающих у транспортников проблем является резкое сокращение имеющегося в составе РЖД вагонного парка.
До 2010 года, утверждают аналитики ММТП, из эксплуатации должно быть исключено около 350 тыс. вагонов. То есть, ежегодно их должно списываться около 70 тыс. И темпов нынешнего обновления подвижного состава явно недостаточно, чтобы просто его восстановить, не говоря о поставленной задаче в постоянном увеличении перевозок.
На 43-м заседании железнодорожных администраций в Таллине, говорится в официальной реакции ММТП на обвинения железнодорожников, было отмечено, что только 68,2 % вагонного парка соответствуют техническим условиям. И если совместить цифры ежегодного списания вагонов с указанной выше, то наблюдается странная картина, когда с прибылью от перевозок эксплуатируются более 30 % вагонов, не соответствующих техническим требованиям и превысивших нормативный срок службы. Проще говоря, прибыль приносит собственность с нулевой балансовой стоимостью.
По материалам ledokolov.net