Идею строительства железной дороги поддерживают экологические организации и объединения рыбаков, поскольку транспортировка нефти по суше отодвигает опасные морские перевозки на запад. Баренцево море, считающееся самым чистым на планете и дающее миллиардные прибыли рыбной индустрии Норвегии, будет подвергнуто меньшему риску загрязнения.
Если Киркенес с помощью железной дороги станет главным нефтяным портом Норвегии, то Нарвик, расположенный западнее, норвежцы собираются превратить в главную перевалочную базу американо-китайской торговли. Через этот порт пойдет основной поток китайской одежды и игрушек в США.
Авторы программы развития Севера отмечают, что сегодняшний «шелковый путь», ведущий из Китая в Соединенные Штаты, проложен в своей сухопутной части по густонаселенным районам южного Китая, инфраструктура которых не справляется с необходимыми объемами перевозок. Поток товаров необходимо перекинуть с юга Китая на север, пустив его через Казахстан и Россию в Норвегию. Международная экспертная группа под эгидой Всемирного объединения железных дорог готовит соответствующую документацию для пуска нового транспортного коридора.
По материалам b-port.com
« Июнь 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |