Как сообщает RBC daily, в ближайшее время «Российские железные дороги» представят президенту РФ проект транспортировки контейнеров из Китая и Юго-Восточной Азии через Мурманск в направлении восточного побережья США. По мнению экспертов из ИК "Атон", опрошенных корреспондентом Newsinfo, данный проект весьма интересен тем, что предлагает отказаться от традиционной доставки контейнеров морем и сократить за счет этого сроки транспортировки грузов почти в два раза.
Для воплощения задуманного железнодорожникам придется решить проблемы отсутствия на Европейском Севере контейнерных станций, а в Мурманске – контейнерного терминала, а также суметь привлечь грузы на данный маршрут.
По данным официального сайта ОАО "РЖД", транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб) является самой длинной железной дорогой мира. Ее фактическая протяженность (от Москвы до Владивостока) составляет 9,29 тысяч километров. На сегодняшний день в зоне влияния Транссиба находится 12 железных дорог – дочерних обществ ОАО "Российские железные дороги". Единственным акционером РЖД является Российская Федерация. На сегодняшний день ОАО "РЖД" является крупнейшей транспортной компанией страны – на ее долю приходится около 40% совокупного грузооборота и около 40% пассажироперевозок.
В настоящее время РЖД готовят проект привлечения грузов с Транссибирской магистрали на железнодорожную ветку Санкт-Петербург – Мурманск, чтобы осуществлять доставку контейнеров из Китая на восточное побережье США. В ближайшем будущем этот проект планируется представить заинтересованным министерствам, правительству и президенту РФ.
Подробности проекта пока не разглашаются.
"Проект пока в стадии разработки, – отмечают в пресс-службе РЖД. – В настоящее время заканчивается электрификация железной дороги на Мурманск. Как только это произойдет, можно будет говорить о том, что весь Транссиб и ветка до Мурманска электрифицированы, а значит, их можно объединить и гнать по всему полигону контейнеры, в том числе и из Китая. Тем более что с Китаем такие договоренности еще в 2004 году подписал бывший глава компании Геннадий Фадеев".
Между тем, согласно официальному сообщению пресс-службы Минтранса РФ, опубликованному на днях, в конце прошлой недели на конференции в Токио министерство провело презентацию шести крупных транспортно-инвестиционных проектов, в том числе и проекта транспортировки контейнеров через Мурманск. Как сообщил директор департамента управления кадрами и сопровождения специальных программ Минтранса Борис Новосельцев, Японию может заинтересовать комплексное развитие мурманского транспортного узла, через который будут проходить контейнерные перевозки из Азии в Скандинавию и на восточное побережье США, сообщает Newsinfo.ru