О том, что такой закон разрабатывается, на вчерашнем заседании правительства заявил директор правового департамента МЭРТа Николай Попов, представлявший новую федеральную целевую программу «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 годы.
Если депутаты поддержат инициативы МЭРТа, которые (по крайней мере на словах) не отвергает ни Минюст, ни подчиненная ему Федеральная служба судебных приставов (ФССП), сложится уникальная ситуация. По закону, приставы могут во время своей работы использовать и оружие, и спецсредства. Фактически ФССП сегодня является такой же силовой структурой, как и Минобороны, ФСБ, МВД, МЧС и Госнаркоконтроль. С той лишь разницей, что судебные приставы не имеют права заниматься оперативно-разыскной деятельностью (хотя они и настаивают на том, чтобы им предоставили такие полномочия).
И нынешний генпрокурор Юрий Чайка в бытность свою министром юстиции, и директор Федеральной службы судебных приставов Николай Винниченко не раз заявляли, что готовы рассмотреть вопрос о частных судебных приставах. В частности, Юрий Чайка утверждал, что в качестве «направления изменения качества деятельности судебных приставов» рассматривается «привлечение к процессу исполнительного производства негосударственных организаций». А директор ФССП Винниченко уже в марте нынешнего года заявлял, что «для ряда европейских стран институт частных судебных приставов характерен, сама система частного исполнения достаточно эффективна, и в связи с этим у нас встал вопрос о возможности ее введения в России». Правда, в детали глава ФССП не вдавался: «Ни у меня, ни у министра юстиции пока нет определенного отношения к созданию частной службы судебных приставов в России, поскольку она имеет как плюсы, так и минусы. Этот проект пока в стадии разработки, и точно сказать, когда он будет завершен, пока нельзя». Конкретные сроки внесения закона в Думу не были названы и на заседании правительства, но сам факт озвучивания инициативы свидетельствует, что этой даты осталось ждать недолго, пишет «Независимая газета»