Поручение "решить вопрос" в этой области получили прокуроры всех субъектов России по итогам октябрьской коллегии, на которой обсуждалась проблема безопасности полетов.
По данным газеты, под "коммерческим интересом", за который авиаперевозчик может попасть под суд, понимается покупка и эксплуатация поддельных деталей и приборов для самолетов, а также экономия топлива.
Издание ссылается на копию итогового документа, принятого на этом заседании. Его подлинность подтвердил чиновник одного из ведомств. А то, что такое поручение получено в российских регионах, подтвердил сотрудник Московской транспортной прокуратуры. Однако в Генпрокуратуре и Минтрансе отказались комментировать это сообщение.
Юристы напоминают, что базовым принципом уголовного законодательства является то, что отвечают за преступления те, кто его совершил. Однако, если прокуратура докажет причастность владельцев авиакомпании к преступлениям, повлекшим катастрофу, то они также будут привлечены к ответственности.
Напомним, что в 2006 году две катастрофы с человеческими жертвами произошли с лайнерами S7 ("Сибирь") и ГТК "Россия" ("Пулково"). Первая произошла в июле, когда самолет А-310 выкатился в аэропорту Иркутска за пределы полосы и загорелся, в результате чего погибли 125 человек.
Вторая авария произошла в августе, когда под Донецком разбился Ту-154, влетевший в грозовой фронт. Тогда погибли 170 человек. В качестве одной из версий происшествия рассматривалось то, что пилот решил сэкономить топливо и не обходить опасную зону стороной (якобы за сэкономленный керосин экипаж получал премию от руководства). В обоих случаях вина за авиакатастрофы была возложена на ошибочные действия экипажей.