Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

COVID повысил спрос на здоровые продукты

Исследование аналитиков PwC «Глобальный потребитель: изменения к лучшему» показало, как пандемия скорректировала поведение покупателей. Они стали больше заказывать доставку товаров на дом, а продуктовая корзина стала более «здоровой». Что еще изменилось - разбирался Plus-one.ru.

 

Продукты питания предпочитают заказывать онлайн 64% всех мировых потребителей, работающих из дома, и 55% потребителей, работающих в офисе. Мобильные приложения для покупок чаще всего используют 35% зумеров (поколение Z, люди, родившиеся во второй половине 1990-х или в первой половине 2000-х) и 43% миллениалов (поколение Y, люди, родившиеся с 1981-го по 1996 год). Основная причина ухода потребителей в онлайн — желание сэкономить: 56% респондентов ищут там низкие цены. В России таких потребителей 70%, в Мексике — 74%, в ЮАР — 73%.

В июне, по сравнению с мартом 2021 года, на фоне повсеместного смягчения ограничений доля респондентов, которые ходят за покупками в магазин, подскочила на 4% (до 45%). Но по сравнению с октябрем 2020 года, когда еще действовал жесткий карантин, она снизилась на 2%. За три месяца доля респондентов, которые совершают покупки при помощи смартфонов, персональных компьютеров или планшетов, возросла на 6% (до 39%), 4% (до 30%) и 4% (до 22%) соответственно. По сравнению с 2020 годом на 9% больше респондентов стали заниматься шопингом со смартфонов.

В России же, напротив, с апреля по июнь 2021 года доля потребителей в магазинах выросла на 3% — до 44%. А доля тех, кто делает покупки при помощи персональных компьютеров и смартфонов, снизилась с 25% до 19% и с 28% до 24%. С помощью планшетов, напротив, стали приобретать товары на 2% больше респондентов — 27%. Данных по России за 2020 год нет.

С апреля по июнь быстрее всего цифровизация покупок происходила в Таиланде, Индонезии и ОАЭ (рост на 10%). Среди трех основных преимуществ онлайн-шопинга большинство респондентов назвали быструю и надежную доставку (41% в мире и 39% в РФ), наличие на складе необходимых товаров (35% и 43% соответственно) и адекватную политику возврата (31% против 25%). Однако в России на третьем месте — больший выбор по сравнению с физическими магазинами (32%).

«Переход к онлайн-шопингу будет продолжаться, особенно среди тех, кто теперь чаще или все время работают из дома. Даже если (коронавирусные ограничения. — Прим. Plus‑one.ru) будут сняты, многие продолжат работать из дома. А эта часть работников, как показывает наш последний опрос, с меньшей вероятностью будет совершать покупки в физических магазинах, чем те, кто работают вдали от дома», — заключают 

авторы исследования.

 

Коронавирус заставил уделять больше внимания своему здоровью

 

Большинство респондентов заявили, что стали лучше чувствовать себя за время пандемии (по сравнению с опросом в октябре 2020-го). Люди, которые работали из дома, ощущали себя более здоровыми, чем те, что работали вдали от него (55% против 46% респондентов). Причина в том, что у первых появилось больше времени на правильное питание, занятия спортом и собственным здоровьем.

Примечательно, что некоторые покупатели предпочитают физический шопинг из-за «повышенного внимания к безопасности и здравоохранению». Впрочем, в России по этой причине идут в магазин лишь 11% респондентов (59% — из-за большего разнообразия продуктов), в Южной Корее — 16%, во Франции — 22%, в Мексике — 35% опрошенных.

Однако потребители, для которых важны здоровье и безопасность, в принципе, реже ходят в магазин и чаще покупают онлайн. Они готовы больше платить за полезные и экологически безопасные продукты, а еще предпочитают заниматься любимыми делами дома. Таких заметно больше в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке, чем в среднем по миру. Но большинство потребителей из всех групп респондентов и регионов мира отмечают, что здоровье и безопасность для них важнее, чем отказ от одноразовых неэкологичных товаров.

«Повышенное внимание потребителей к личному благосостоянию, питанию и фитнесу, вероятнее всего, станет долгосрочным трендом, особенно на фоне того, что больше людей стало работать из дома», — прогнозируют в PwC.

 

Как минимум половина покупателей заботится о планете

 

50% всех потребителей назвали себя более экологически ответственными, чем полгода назад. Кстати, таких заметно больше в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Например, в Индонезии — 86%; Вьетнаме и на Филиппинах — 74%; в Египте — 68%; в ОАЭ — 67%.

Больше половины (55%) участников исследования готовы переплачивать за полезные для здоровья продукты, товары местного производства и в экологичной упаковке. Причем независимо от того, совершают они покупки онлайн или офлайн. 54% мировых потребителей покупают продукцию компаний, в которых ответственно относятся к защите окружающей среды, и столько же респондентов предпочитают товары в экологичной упаковке или с минимальной упаковкой. В России последних 39%. Удивительно, но 74% потребителей в Индонезии, а также 68% в ОАЭ и 71% в Саудовской Аравии намеренно приобретают товары в экологичной упаковке или с минимальной упаковкой.

Сократить потребление мяса в пользу большего количества овощей в России готовы 49% покупателей — меньше, чем в среднем в мире (51%). 42% потребителей в России обращают внимание на экологическую сертификацию (52% в мире). 70% опрошенных в РФ говорят, что покупают продукцию, происхождение которой можно четко отследить.

«Стремление спасти планету традиционно ассоциировалось с настроениями европейских потребителей, однако, согласно нашему исследованию, после пандемии потребители во всем мире начинают уделять больше внимания вопросам устойчивого развития», — отмечают в PwC. Аналитики ожидают повсеместного усиления этой тенденции.

А вот 44% опрошенных по всему миру не обращают внимания на этические стандарты продукции, которую они покупают (в основном они работают не дома). Большинство из них (44%) считают товары, произведенные с соблюдением этических стандартов (отказ от тестирования продукции на животных, равные условия и оплата труда, честная торговля), слишком дорогими, а 32% говорят, что им не хватает такого выбора. Лишь 15% «не доверяют» устойчивым товарам и практикам.

Этические параметры все еще мало влияют на потребительскую лояльность к бренду. Главными факторами, которые определяют ее степень, остаются надежность (46% глобально и 51% в РФ), доступность (31% и 44%), а также исключительный сервис (26% глобально) и программы лояльности (36% в России). Такие факторы, как наличие у бренда политики в сфере экологически устойчивого развития, этических практик или социальных инвестиций, имеют ключевое значение для 13%, 21% и 12% в РФ и 19%, 24% и 15% респондентов в мире соответственно. «Мы считаем, что по мере того как компании продолжат делать экологически безопасный выбор более доступным и практичным, потребители все чаще будут претворять свои устремления в действия», — полагают в PwC.

 

Покупатели все чаще выбирают местные товары и услуги

 

В июне 43% респондентов признали, что по сравнению с мартом 2021 года их потребительская активность стала более локальной. Но тут есть существенные региональные различия. В России и Индонезии об этом заявили 69% опрошенных, на Филиппинах — 58%, в ЮАР — 57%, в Малайзии — 54%. Под «более локальными» потребители чаще всего понимают активности, связанные с домом, чем активности за его пределами.

Доля покупателей, которые начали поддерживать местные малые предприятия, увеличилась на 6% — до 51%. Все больше респондентов ходят в магазины по соседству (51% в июне против 46% в марте). Причем активнее местный бизнес поддерживают те, кто работает из дома (65% таких респондентов). Об этом же заявляют 45% опрошенных сотрудников офисов.

Первый этап исследования о мировых тенденциях в поведении потребителей сотрудники PwC провели в октябре 2020 года, второй — в марте 2021-го. Респондентами стали 8 738 человек, достигших 18 лет и совершивших хотя бы одну покупку в интернете в прошлом году, из 22 стран и регионов (Австралия, Бразилия, Канада, Китай, Франция, Германия, Гонконг, Индонезия, Япония, Малайзия, Ближний Восток, Мексика, Нидерланды, Филиппины, Россия, Сингапур, Южная Африка, Южная Корея, Испания, Таиланд, США и Вьетнам). В июне 2021-го основные данные исследования были обновлены на основе опросов 8 681 человека.

 

Автор: Антон Чугунов  


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Ноябрь 2024 (290)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)
Июнь 2024 (354)







Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20