За 6 лет россиян, которые отмечают влияние рекламы на свое покупательское поведение, стало меньше, а вот желающих сняться в рекламе — больше. Самая впечатляющая реклама — кампании благотворительных фондов. В преддверии Дня работника рекламы, который отмечается 23 октября, сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob выяснил, какие товары чаще всего приобретаются под влиянием рекламы, в какой рекламе хотели бы участвовать россияне и какие ролики произвели на них наибольшее впечатление. В открытых опросах участвовала 1000 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Чаще всего под влиянием рекламы россияне приобретают гаджеты, электронные устройства и компьютеры (8%). На втором месте — косметика и парфюмерия (7%). Каждый двадцатый ответил, что под влиянием рекламы совершил покупку продуктов питания (5%). 4% в качестве последней покупки, приобретенной под влиянием рекламы, назвали бытовую, аудио- и видеотехнику, 3% — одежду и обувь. По 2% опрошенных отметили, что реклама стимулировала их на покупку лекарств и сладостей. Большинство же (43%) уверено, что реклама не оказывает влияния на их покупательское поведение.
На вопрос, какой товар или услугу вы бы согласились рекламировать за достойное вознаграждение, большинство (27%) ответило, что готово рекламировать практически все, что предложат. Еще 9% готовы принять участие лишь в рекламе полезных и качественных продуктов. По 7% хотели бы продвигать косметику и продукты питания. По 5% — гаджеты, одежду и автомобили. Реклама спортивных товаров интересна 3%. В рекламе лекарств и детских товаров хотели бы принять участие по 2% россиян. Отказались бы участвовать в любой рекламной кампании лишь 8% опрошенных.
Среди потоков рекламы, которая сопровождает нас в течение дня, больше всего россиян впечатляют социально направленные ролики (4%), среди которых чаще всего назывались кампании благотворительных фондов помощи детям и безнадежно больным.
Второе место поделили рекламные кампании Coca-Cola и МТС (по 2%).
Следующие рекламные кампании набрали по 1% голосов. Среди них ролики iPhone и операторов сотовой связи: Билайна, Мегафона, Теле2, Yota. Россияне оценили «Кэшбэк» от Райффайзенбанка и Tinkoff, а также рекламу Сбербанка. Нравятся ролики M&M’s, Snickers, Skittles, Orbit, Stimorol и Pepsi. Россияне отмечают рекламу Mersedes, Dior, Nike и Adidas. Респондентам нравится кампания «Папа может!» от Останкинского мясоперерабатывающего комбината, реклама соков «Моя семья», ролики «Мирасмистина». Впечатляет реклама ИКЕА и McDonald’s, а также «Газпром» — народное достояние». Респонденты отмечали креатив рекламы Old Spice и Durex. До сих пор в народной памяти живет реклама банка «Империал» и МММ.
Каждому сотому нравится любая реклама с участием детей или животных. Веселая реклама нравится также 1%. Еще 1% голосов у рекламных кампаний киноновинок. Большинство же опрошенных призналось, что ничего кроме раздражения к рекламе не испытывает (35%).
Под властью рекламы мужчины чаще приобретают гаджеты, женщины — косметику и одежду. Представители сильного пола чаще говорят, что готовы рекламировать любые товары, гаджеты, автомобили и спортивную экипировку. Женщин же больше интересует реклама косметики, одежды, продуктов питания и товаров для детей. Мужчины чаще отказываются признавать влияние рекламы на свое покупательское поведение и говорят о раздражающем характере рекламы. Среди наиболее впечатляющих роликов мужчины чаще называли рекламные кампании автомобилей Mersedes и МММ, женщины — рекламу Мегафона, ИКЕА, ролики с участием детей и животных.
За 6 лет, прошедших с момента аналогичного исследования, россияне стали чаще утверждать, что реклама не влияет на их решение о покупке того или иного товара (34% в 2013 году и 43% сегодня). В 2 раза больше стало тех, кто за достойное вознаграждение готов рекламировать любой продукт (13 и 27% соответственно). Старая гвардия (Coca-Cola, банк «Империал» и МММ) сдает позиции под натиском рекламных кампаний операторов сотовой связи, которым удалось за 6 лет завладеть вниманием россиян.