Правительство Архангельской области начинает сокращение социальных расходов бюджета с экономии на детях и пенсионерах! Такой вывод можно сделать, ознакомившись на официальном сайте Архангельского областного Собрания депутатов с проектом закона, предложенного на утверждение депутатам чиновниками регионального правительства и предусматривающим уменьшение размера прожиточного минимума на 2017 год.
Внесенным законопроектом предполагается установление прожиточного минимума в Архангельской области на 2017 год для пенсионеров в сумме 10 816 рублей, для детей – 12 646 рублей. Казалось бы, цифры как цифры, если бы не одно «но». Для пенсионеров размер прожиточного минимума предлагается уменьшить по сравнению с текущим годом на 375 рублей, для детей – на 108 рублей. С чего бы это? Неужели в Архангельской области вот-вот начнется дефляция – снижение цен – что в современных условиях можно было бы считать экономическим чудом. Нет. К сожалению, в такой вот завуалированной форме чиновники областного правительства начинают урезание социальных расходов бюджета!
Размер регионального прожиточного минимума напрямую влияет на размер различных социальных выплат. Авторы законопроекта из областного правительства в пояснительной записке к законопроекту особо упирают на то, что принять его надо до 1 ноября, чтобы затем передать данные в Пенсионный фонд, который, в свою очередь, также руководствуется этим минимумом для расчета различных выплат.
Как следует из той же пояснительной записки, социальные выплаты, повышающие материальное обеспечение пенсионеров и семей с родившимся третьим и последующими детьми, чей среднедушевой доход не превышает среднедушевого дохода для населения Архангельской области, будут распространяться на 35 310 пенсионеров Архангельской области и 4 990 детей. К слову, количество пенсионеров и детей – условная величина, спрогнозированная, опять же, областными чиновниками. А, если их вдруг окажется больше, то денег попросту на всех не хватит!
А вот еще одна цитата из пояснительной записки: «Уменьшение величины прожиточного минимума пенсионера в Архангельской области на 2017 год по сравнению с 2016 годом обусловлено завышенной величиной прожиточного минимума пенсионера в I и II кварталах 2016 года…». Интересно, чиновник, который это написал, понял смысл? Получается, что прожиточный минимум пенсионера в сумме 11 173 рублей, действующий в 2016 году, не является минимумом?! Неужели в областном правительстве всерьез полагают, что пенсионер на эти деньги в месяц может не только худо-бедно питаться, лечиться, одеваться и платить за жилье, но и еще и что-то экономить? Получается, что так, раз предлагают эту экономию, размер которой определен в 357 рублей, у пенсионеров, получающих региональную социальную доплату к пенсии, отобрать.
В финансово-экономическом обосновании законопроекта игра с цифрами куда более занимательная. Областной бюджет получает на вышеуказанные социальные выплаты софинансирование из федерального бюджета. Так в 2016 году на доплату пенсионерам федеральный бюджет выделил области более 732 миллионов рублей. На 2017 год планируется выделение 794 миллионов, что на 62 миллиона больше, чем в текущем году. На выплаты пенсионерам в текущем году из областного бюджета потрачено 503 миллиона 667 тысяч рублей. На 2017 год планируется потратить на эти же цели лишь около 265 миллионов рублей. Нетрудно посчитать, что только за счет уменьшения размера прожиточного минимума для пенсионеров на 2017 год экономия регионального бюджета составит более 230 миллионов рублей.
Не менее интересная арифметика и по выплатам на детей. Похоже, региональное правительство пытается запутать депутатов игрой в цифры. Указывается, что максимальный размер софинансирования на данные выплаты в 2017 году из федерального бюджета снижен до 58 процентов по сравнению с 62 процентами в текущем году. Фактически же размер софинансирования из федерального бюджета на 2017 год по детским выплатам составит 49,9 процентов или почти 378 миллионов. Но… В текущем году из федерального бюджета на детские выплаты получено 384 миллиона 193 тысячи рублей, из областного потрачено почти 385 миллионов. Посчитайте процентное соотношение. Судя по цифрам, оно также близко к 49,9 на 50,1 процентов. В чем же тогда причина уменьшения размера детского прожиточного минимума?
Депутаты фракции ЛДПР в областном Собрании намерены голосовать против предложенного законопроекта. Принятие его в предлагаемом правительством варианте ухудшит социальное положение и без того не самых обеспеченных категорий жителей области – пенсионеров и многодетных семей. В ЛДПР считают, что прожиточный минимум должен быть установлен выше текущего года с увеличением на процент инфляции, прогнозируемой в 2017 году.
Пресс-служба АРО ЛДПР