Глава Архангельска Игорь Годзиш провел рабочую встречу с представителями Ассоциации автотранспортников Архангельской области.
Во встрече приняли участие председатель Совета Ассоциации Андрей Попов, инвесторы группы компаний АПАП, заместитель главы администрации Архангельска по вопросам экономического развития и финансам Даниил Шапошников, директор департамента горхозяйства Виталий Акишин, начальник отдела транспорта и связи Алексей Потолов.
На встрече обсуждались вопросы, связанные с развитием общественного транспорта в столице Поморья, в том числе замена подвижного состава автотранспортных предприятий, введение электронного проездного, повышение культуры обслуживания пассажиров, а также перспективы модернизации улично-дорожной сети областного центра.
Как отметил участие председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов встреча прошла в конструктивном русле.
- Ассоциация и ее члены поддерживают стремление администрации города по модернизации и улучшению качества работы пассажирского транспорта,- отметил Андрей Попов. – Глава города Игорь Годзиш внимательно выслушал основные проблемы перевозчиков, связанные с экономическим и административным регулированием деятельности в сфере пассажирских перевозок.
По словам Андрея Попова на встрече обсуждалось введение электронной оплаты проезда в Архангельске. Перевозчики поддержали предложение Игоря Годзиша сделать первые шаги в этом направлении уже в этом году. Муниципалитетом уже подготовлены все необходимые нормативно-правовые акты и конкурсная документация для определения оператора новой электронной системы.
- После проведения конкурса и определения победителя перевозчики готовы приступить к закупкам валидаторов и обучению персонала, чтобы осенью можно было выдать электронные проездные льготным категориям горожан. Это примерно 20 тыс. карт, - пояснил Андрей Попов.
На встрече был поднят вопрос об необходимости установления адекватного затратам тарифа на пассажирские перевозки. В частности, перевозчики отметили, что за полтора года некоторые составляющие их расходов (например оплата по ОСАГО, страхование третьих лиц) выросли в несколько раз. Продолжается рост цен на топливо, запчасти, обслуживание техники. В тоже время для закупки новых автобусов среднего и большого класса необходимы серьезные средства. Но в действующем тарифе инвестиционная составляющая отсутствует. На встрече было отмечено, что в соответствии с трехсторонним соглашением, необходимо разработать методику расчета тарифа на пассажирские перевозки, в которой должны быть учтены затраты на обновление подвижного состава и повышение качества предоставления услуг.
Также на встрече было подтверждено, что группа компаний АПАП, являющаяся одним из старейших и крупнейших предприятий на рынке пассажирских перевозок столицы Поморья, заключила договор на приобретение новых 40 автобусов. Первая партия из 10 машин ожидается в Архангельске в конце июня, затем в июле придет 20 машин, и еще 10 в августе. Это будут автобусы марки ПАЗ-320302, вместимостью 39 человек. На сегодняшний день автобус этой модели обладает оптимальным сочетанием качеств для данной категории транспортных средств: современным дизайном, простотой и удобством в эксплуатации, соответствием всех требований и норм безопасности перевозки пассажиров по городским маршрутам. Автобус комплектуется двигателем ЗМЗ, отвечающим экологическому уровню EURO-4, возможно переоборудование для работы на сжиженном газе. Маневренность модели находится на высоком уровне, что позволяет легко вписываться в повороты, и ездить по городу даже при большом количестве автомобилей на дороге.
Глава Архангельска Игорь Годзиш предложил проработать вариант с демонтажем задних сидений для обустройства накопительных площадок для перевозки, например, детских колясок. Также Игорь Викторович сказал, что готов поучаствовать в запуске на линию этих автобусов.
Все о самых разных ситуациях на дорогах вы можете читать на сайте https://pravzarulem.ru/. Как себя вести в случае ДТП, страхование автомобиля через интернет и многое другое.