На минувшей неделе выяснилось – у нас не только зима приходит без предупреждения, но и весна без упреждающего залпа. В одних местах Архангельск тонул, в других через сугробы было не перебраться, как будто живём сразу в двух климатических поясах. Особый разговор о состоянии городских рынков… там время замерло на мэре Нилове.
Стоп, а по адресу ли предъява? В областной столице владельца того или иного торгового центра можно определить не только по названию, но и по состоянию «приусадебной» территории. Там, где владычествует Сырова – бардак, там, где Крупчак – более-менее. Странно, председателю горсовета сам бог велел, а Ярославовичу из-за бугра следить приходится. И речь не о моих личных симпатиях, они как раз обратные. Просто у супруги сапоги новые, недешёвые.
Недавно прочитал у коллеги (очаровательной) по журналистскому цеху зарисовку о весенней поездке в Северодвинск (не в этом году). Её поразило состояние улиц у тамошнего городского автовокзала, Архангельск проигрывал с крупным счётом. «Как вы так ухитряетесь?» - поинтересовалась она и у людей с мётлами, и у людей в кабинетах. И услышала примерно один и тот же ответ: «Мы просто любим свой город». Есть, что комментировать? Мне – нет.
Кстати, тут самое место поговорить за площадь у Морвокзала. Ту самую, которую собирается изуродовать своим видом строящийся терминал, вокруг строительства которого не утихают страсти. Вы хорошо представляете себе, что там творится под ногами осенью-весной (о зиме не говорю, всё-таки снег не такой мокрый)? А будет хозяин - будет с кого спросить - тут Алла Сумарокова абсолютно права.
Когда я что-то там написал в защиту спорного проекта, в ответ в Фэйсбуке получил целую отповедь. Всё свелось к тому, что с терминала изначально собираются только воровать, а никого не пересаживать, не согревать, не кормить. Часто в виде «убойного» аргумента выдвигалось: а почему нельзя было перестроить старое здание морвокзала? Привести внутренности в порядок, выгнать торговцев… всего-то делов.
Наверное, так бы и поступили… при Советском Союзе, где жили по принципу «всё вокруг колхозное, всё вокруг моё». Но не при капитализме, когда свят принцип собственности. А теперь главный прикол - здание Архангельского морского-речного вокзала городу никогда не принадлежало и не принадлежит.
В 1972 году вокзал был построен по инициативе и на средства Министерства морского и речного флота СССР - тогда и предположить никто не мог, что через два десятка лет не станет и ММРФ, и СССР...для меня самого стало сюрпризом (не скрою, приятным).
До начала 90-х годов, пока у Северного морского пароходства были какие-никакие собственные круизные суда «Буковина» и «Татария», а у Северного речного – комфортабельные теплоходы «Индигирка», «Олекма», «Неман» и «Пинега», вокзал в летнее время обслуживал пассажиров морского и речного транспорта. С развалом СССРэксплуатаци
Наверное, лучшим выходом для города и горожан стало бы приобретение муниципалитетом зданиявокзала и организация на его базе пригородных речных сообщений, но этого сделано не было. Причины лежат на поверхности: даже остаточная стоимость его весьма велика и не по силам скудномугородск
Сегодня у владельцев здания (несмотря на довольно высокий уровень сбора арендной платы с мелких торговцев, заполонивших все этажи МРВ) нет ни денег, ни желания даже просто демонтировать покосившуюся и обшарпанную вывеску «Архангельский морской торговый порт». А то стоял бы просто «Ресторан «Север», отметившийся громким скандалом в программе «Ревизорро».
Я небольшой специалист в строительстве и ремонте (хотя когда-то делал на московском телеканале одноимённую передачу). Однако в конце 90-х довелось с нуля заниматься организацией развлекательного центра в г. Тверь. Много общался с проектировщиками
Всё это я писал не для того, чтобы переубедить мотивированных противников строительства нового транспортного терминала. Ибо бесполезно. Просто дал повод задуматься сомневающимся. Ну и место свободное было…
(на фото минувшей недели: труден путь к любви...)