Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Архангельск: В снегу по пояс. А также тайна здания морвокзала

На минувшей неделе выяснилось – у нас не только зима приходит без предупреждения, но и весна без упреждающего залпа. В одних местах Архангельск тонул, в других через сугробы было не перебраться, как будто живём сразу в двух климатических поясах. Особый разговор о состоянии городских рынков… там время замерло на мэре Нилове.

Стоп, а по адресу ли предъява? В областной столице владельца того или иного торгового центра можно определить не только по названию, но и по состоянию «приусадебной» территории. Там, где владычествует Сырова – бардак, там, где Крупчак – более-менее. Странно, председателю горсовета сам бог велел, а Ярославовичу из-за бугра следить приходится. И речь не о моих личных симпатиях, они как раз обратные. Просто у супруги сапоги новые, недешёвые.

Недавно прочитал у коллеги (очаровательной) по журналистскому цеху зарисовку о весенней поездке в Северодвинск (не в этом году). Её поразило состояние улиц у тамошнего городского автовокзала, Архангельск проигрывал с крупным счётом. «Как вы так ухитряетесь?» - поинтересовалась она и у людей с мётлами, и у людей в кабинетах. И услышала примерно один и тот же ответ: «Мы просто любим свой город». Есть, что комментировать? Мне – нет.

Кстати, тут самое место поговорить за площадь у Морвокзала. Ту самую, которую собирается изуродовать своим видом строящийся терминал, вокруг строительства которого не утихают страсти. Вы хорошо представляете себе, что там творится под ногами осенью-весной (о зиме не говорю, всё-таки снег не такой мокрый)? А будет хозяин - будет с кого спросить - тут Алла Сумарокова абсолютно права.

Когда я что-то там написал в защиту спорного проекта, в ответ в Фэйсбуке получил целую отповедь. Всё свелось к тому, что с терминала изначально собираются только воровать, а никого не пересаживать, не согревать, не кормить. Часто в виде «убойного» аргумента выдвигалось: а почему нельзя было перестроить старое здание морвокзала? Привести внутренности в порядок, выгнать торговцев… всего-то делов.

Наверное, так бы и поступили… при Советском Союзе, где жили по принципу «всё вокруг колхозное, всё вокруг моё». Но не при капитализме, когда свят принцип собственности. А теперь главный прикол - здание Архангельского морского-речного вокзала городу никогда не принадлежало и не принадлежит.

В 1972 году вокзал был построен по инициативе и на средства Министерства морского и речного флота СССР - тогда и предположить никто не мог, что через два десятка лет не станет и ММРФ, и СССР...для меня самого стало сюрпризом (не скрою, приятным).

До начала 90-х годов, пока у Северного морского пароходства были какие-никакие собственные круизные суда «Буковина» и «Татария», а у Северного речного – комфортабельные теплоходы «Индигирка», «Олекма», «Неман» и «Пинега», вокзал в летнее время обслуживал пассажиров морского и речного транспорта. С развалом СССРэксплуатаци я морских судов на Севере оказалась менее выгодной, чем в тёплых морях. А из-за отсутствия дноуглубительных работ приказал долго жить и речной флотна самом популярном направлении Архангельск- Котлас. Я ещё успел сходить в агитационный рейс по этому маршруту вместе с «Лидерами XXI века», но было это летом 2003 года. На этом«золотой век» эксплуатации по назначению для нашего морвокзала фактически закончился.

Наверное, лучшим выходом для города и горожан стало бы приобретение муниципалитетом зданиявокзала и организация на его базе пригородных речных сообщений, но этого сделано не было. Причины лежат на поверхности: даже остаточная стоимость его весьма велика и не по силам скудномугородск ому бюджету. Витоге владелец здания более десяти лет не использует его по «титульному» назначению, а в 2012 году из него было выведено и Управление порта. Затем последовало исключение здания вокзала из российского Реестра объектов транспортной инфраструктуры. Таким образом, здание МРВ превратилось фактически в памятник самому себе, а по сути – в банальный (и не очень-то удобный) торговый центр…

Сегодня у владельцев здания (несмотря на довольно высокий уровень сбора арендной платы с мелких торговцев, заполонивших все этажи МРВ) нет ни денег, ни желания даже просто демонтировать покосившуюся и обшарпанную вывеску «Архангельский морской торговый порт». А то стоял бы просто «Ресторан «Север», отметившийся громким скандалом в программе «Ревизорро».

Я небольшой специалист в строительстве и ремонте (хотя когда-то делал на московском телеканале одноимённую передачу). Однако в конце 90-х довелось с нуля заниматься организацией развлекательного центра в г. Тверь. Много общался с проектировщиками , строителями… и уяснил – экономичней, экологичней, быстрей и безопасней построить что-то новое по современным сборным технологиям, чем трогать то, что отжило свой век.

Всё это я писал не для того, чтобы переубедить мотивированных противников строительства нового транспортного терминала. Ибо бесполезно. Просто дал повод задуматься сомневающимся. Ну и место свободное было…

(на фото минувшей недели: труден путь к любви...)

 

Леонид Черток

 

 

 

 

 

 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Ноябрь 2024 (192)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)
Июнь 2024 (354)







Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20