Одним из наиболее интересных событий уходящей недели стала презентация нового транспортно-пересадочного терминала, который возводится напротив здания бывшего Морского-речного вокзала. Строительство, начавшееся в 2014 году, несколько раз приостанавливалось по инициативе прокуратуры Архангельска. Сегодня, когда одно здание готово почти что на 80 процентов, а другое более, чем на 60, споры об их судьбе не только не утихают, но и усиливаются.
Наиболее резкие оппоненты строительства
считают, что здания терминала должны быть вообще снесены. Пикантность ситуации
заключается в том, что если решение о демонтаже будет принято, то застройщик
будет вправе предъявить иск к муниципалитету о взыскании убытков. А речь идёт о
сумме почти что в 300 миллионов рублей и – что не менее важно – огромных
репутационных потерях для региона…
О проекте – из первоисточников
Для того, чтобы понять, что же именно строится и какие условия будут созданы
для пассажиров в новом комплексе, стоит рассмотреть подробнее проект,
разработанный в московском архитектурном бюро академика архитектуры Юрия
Виссарионова. По замыслу авторов, два двухэтажных корпуса позволят оптимально
распределить поток пассажиров городских и пригородных и междугородных
автобусов, оптимизировать систему контроля за движением общественного
транспорта и обеспечить безопасность пассажиров в самом широком и современном
понимании этого значения.
В уютных, комфортных и светлых залах ожидания запланированы комната матери и ребенка, туалеты (в том числе со специальным оборудованием для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, для них же – пандусы и специальные лифты), автоматы и кассы по предварительной продаже билетов, камера хранения, несколько небольших предприятий общественного питания и магазинчики с товарами, которые будут полезны и приятны в дороге.
Не меньшие перемены к лучшему ждут и экипажи автобусов, для которых остановка «МРВ» была и будет конечной точкой маршрутов. Во-первых, для них появятся удобные (и бесплатные) туалетные комнаты, что немаловажно при продолжительном рабочем дне. Во-вторых, появятся помещения для межрейсового отдыха, где можно будет провести хотя бы некоторое время без постоянной вибрации от включенного двигателя. В-третьих, из-за уменьшения количества «нелегальных» автобусов и частных автомобилей на транспортно-разворотной площадке перед зданием терминала значительно улучшится ситуация с безопасностью дорожного движения.
Как снежный ком
Стоит напомнить, что проблемы на существующей более 40 лет транспортно-разворотной
площадке у МРВ накапливались годами, и к настоящему моменту достигли своего
критического предела.
Одна из самых острых – проблема хаотического движения транспорта и пешеходов. Автобусы (среди которых немало «нелегальных») и частные автомобили паркуются где хотят, разворачиваются где им удобно. Не отстают от них и пешеходы, способные моментально появиться «из ниоткуда» и способствовать совершению ДТП.
- К счастью, до сих пор обходилось без самых серьезных последствий, но не менять ситуацию в дальнейшем просто нельзя, - считает председатель Ассоциации автотранспортник ов Архангельской области Андрей Попов. – В этом году серьезные изменения внесены в федеральное транспортное законодательство, и окончание строительства терминала станет первым и очень важным шагом для создания современной транспортной инфраструктуры. Расположенная здесь единая диспетчерская служба возьмет на себя координацию городских, пригородных и междугородных маршрутов, что поможет оптимизировать транспортные потоки на крайне перегруженных архангельских улицах.
Еще одна группа проблем связана с текущим содержанием транспортно-разворотной площадки. «Никакой» уровень благоустройства данной территории, низкое качество дорожного покрытия, неудовлетворительное состояние по очистке снега и льда давно уже стали «визитной карточкой» МРВ. Казалось бы, эти беды характерны для всего города. Однако здесь включается еще и «человеческий фактор»: экипажи автобусов не имеют возможности нормально отдохнуть между рейсами и пообедать в комфортных условиях. Кроме того, и транспортникам, и пассажирам просто-напросто некуда выбросить бытовой мусор, в том числе стаканчики из-под чая и пакеты из-под еды, и все это отнюдь не украшает «лицо города».
- Горожане порой высказывают претензии к
грубости водителей и кондукторов автобусов. Не хочу никого оправдывать, но
достаточно часто такие проблемы вызваны тем, что люди устают на работе и
физически, и морально, а отдохнуть и «переключиться» не имеют возможности,-
считает Светлана Аншукова, представитель застройщика – Группы компаний «АПАП-1».
– Сегодня экипажи автобусов вынуждены справляться со всеми этими проблемами
самостоятельно, мы как работодатели просто не можем организовать им нормальные
условия для межрейсового отдыха. Единственно возможное решение – скорейший ввод
в эксплуатацию транспортно-пересадочного терминала. Мы убеждены, что это
будет не только способствовать устранению серьезных нарушений федеральных
законов по охране труда, но и благоприятно скажется на качестве обслуживания
пассажиров и безопасности движения.
Другой альтернативы нет
С одной из самых убедительных позиций на презентации терминала выступила
независимый эксперт, директор компании «Автодорожный Консалтинг» Елена
Сваткова. Ее аргументы основаны на масштабном исследовании, которое было
проведено в 2010 году по инициативе администрации региона и мэрии областного
центра. Исследование пассажиропотоков показало, что в течение суток в районе
МРВ проезжает около 80 тысяч значительная часть из которых пересаживается с
городских маршрутов на пригородные и междугородные.
По мнению Елены Анатольевны, органы власти давно знали о назревающих проблемах на МРВ, но откладывали их «на потом». Сильным импульсом, стимулировавшим их к началу работ в данном направлении, стало усиление федерального законодательства в области подготовки и проведения антитеррористических мероприятий.
- Комплексное решение проблем безопасности (в том числе профилактика ДТП, защита от криминальных элементов и террористических актов) может быть найдено только в случае окончания строительства транспортно-пересадочного терминала, - считает Елена Анатольевна. – Кроме того, по опыту современных европейских городов, например, Хельсинки, терминал в Архангельске вполне может стать новым городским общественным пространством, в котором могут проводиться мини-выставки, экспозиции и презентации, социальные акции.
Впрочем, по мнению Елены Сватковой, все результаты научных исследований в пользу строительства именно в этом месте современного транспортно-пересадочного терминала, а также работа авторского коллектива архитектурной мастерской Юрия Виссарионова, могут оказаться невостребованными. При этом имиджу региона с точки зрения инвестиционной и культурно-туристической привлекательности может быть нанесен сокрушительный ущерб.
- Каждый регион борется за привлечение частных инвестиций, нигде в мире, даже в самых богатых странах, транспортная инфраструктура не создаётся только за счёт бюджетных средств. Если в нашем случае при сносе объекта инвестор потеряет свои деньги, мы потом долго-долго с вами будем искать нового, и никто к нам никогда больше не придёт, - считает Елена Анатольевна. – Те, от кого зависит принятие решения по данному вопросу, должны четко понимать и отдавать себе отчет в том, что у Архангельска, как и у большинства других российских городов с неразвитой дорожной сетью, нет иного выхода, кроме как развивать общественный транспорт. Мы должны создать для пассажиров максимальный уровень удобства и комфорта не только непосредственно в автобусе, но и в зонах ожидания и пересадок. Иначе всего через несколько лет город встанет в бесконечных пробках. Так что альтернативы транспортно-пересадочному терминалу на МРВ у нас просто-напросто нет.
Сорняки – это одно из вредных растений, которое встречается на любом земельном участке. Как с ним можно бороться? В решении вопроса Вам поможет специальный гербицид. Вашему вниманию представлена низкая цена на Гранстар, которая приведена на сайте fermercenter.com.