Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Что же будет с городом и с нами? О транспортно-пересадочном терминале в Архангельске

Одним из наиболее интересных событий уходящей недели стала презентация нового транспортно-пересадочного терминала, который возводится напротив здания бывшего Морского-речного вокзала. Строительство, начавшееся в 2014 году, несколько раз приостанавливалось по инициативе прокуратуры Архангельска. Сегодня, когда одно здание готово почти что на 80 процентов, а другое более, чем на 60, споры об их судьбе не только не утихают, но и усиливаются.

Наиболее резкие оппоненты строительства считают, что здания терминала должны быть вообще снесены. Пикантность ситуации заключается в том, что если решение о демонтаже будет принято, то застройщик будет вправе предъявить иск к муниципалитету о взыскании убытков. А речь идёт о сумме почти что в 300 миллионов рублей и – что не менее важно – огромных репутационных потерях для региона…

 

О проекте – из первоисточников

Для того, чтобы понять, что же именно строится и какие условия будут созданы для пассажиров в новом комплексе, стоит рассмотреть подробнее проект, разработанный в московском архитектурном бюро академика архитектуры Юрия Виссарионова. По замыслу авторов, два двухэтажных корпуса позволят оптимально распределить поток пассажиров городских и пригородных и междугородных автобусов, оптимизировать систему контроля за движением общественного транспорта и обеспечить безопасность пассажиров в самом широком и современном понимании этого значения.

В уютных, комфортных и светлых залах ожидания запланированы комната матери и ребенка, туалеты (в том числе со специальным оборудованием для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, для них же – пандусы и специальные лифты), автоматы и кассы по предварительной продаже билетов, камера хранения, несколько небольших предприятий общественного питания и магазинчики с товарами, которые будут полезны и приятны в дороге.

Не меньшие перемены к лучшему ждут и экипажи автобусов, для которых остановка «МРВ» была и будет конечной точкой маршрутов. Во-первых, для них появятся удобные (и бесплатные) туалетные комнаты, что немаловажно при продолжительном рабочем дне. Во-вторых, появятся помещения для межрейсового отдыха, где можно будет провести хотя бы некоторое время без постоянной вибрации от включенного двигателя. В-третьих, из-за уменьшения количества «нелегальных» автобусов и частных автомобилей на транспортно-разворотной площадке перед зданием терминала значительно улучшится ситуация с безопасностью дорожного движения.

Как снежный ком

Стоит напомнить, что проблемы на существующей более 40 лет транспортно-разворотной площадке у МРВ накапливались годами, и к настоящему моменту достигли своего критического предела.

Одна из самых острых – проблема хаотического движения транспорта и пешеходов. Автобусы (среди которых немало «нелегальных») и частные автомобили паркуются где хотят, разворачиваются где им удобно. Не отстают от них и пешеходы, способные моментально появиться «из ниоткуда» и способствовать совершению ДТП.

- К счастью, до сих пор обходилось без самых серьезных последствий, но не менять ситуацию в дальнейшем просто нельзя, - считает председатель Ассоциации автотранспортник ов Архангельской области Андрей Попов. – В этом году серьезные изменения внесены в федеральное транспортное законодательство, и окончание строительства терминала станет первым и очень важным шагом для создания современной транспортной инфраструктуры. Расположенная здесь единая диспетчерская служба возьмет на себя координацию городских, пригородных и междугородных маршрутов, что поможет оптимизировать транспортные потоки на крайне перегруженных архангельских улицах.

Еще одна группа проблем связана с текущим содержанием транспортно-разворотной площадки. «Никакой» уровень благоустройства данной территории, низкое качество дорожного покрытия, неудовлетворительное состояние по очистке снега и льда давно уже стали «визитной карточкой» МРВ. Казалось бы, эти беды характерны для всего города. Однако здесь включается еще и «человеческий фактор»: экипажи автобусов не имеют возможности нормально отдохнуть между рейсами и пообедать в комфортных условиях. Кроме того, и транспортникам, и пассажирам просто-напросто некуда выбросить бытовой мусор, в том числе стаканчики из-под чая и пакеты из-под еды, и все это отнюдь не украшает «лицо города».

- Горожане порой высказывают претензии к грубости водителей и кондукторов автобусов. Не хочу никого оправдывать, но достаточно часто такие проблемы вызваны тем, что люди устают на работе и физически, и морально, а отдохнуть и «переключиться» не имеют возможности,- считает Светлана Аншукова, представитель застройщика – Группы компаний «АПАП-1». – Сегодня экипажи автобусов вынуждены справляться со всеми этими проблемами самостоятельно, мы как работодатели просто не можем организовать им нормальные условия для межрейсового отдыха. Единственно возможное решение – скорейший ввод в эксплуатацию транспортно-пересадочного терминала. Мы убеждены, что это будет не только способствовать устранению серьезных нарушений федеральных законов по охране труда, но и благоприятно скажется на качестве обслуживания пассажиров и безопасности движения.

 

Другой альтернативы нет

С одной из самых убедительных позиций на презентации терминала выступила независимый эксперт, директор компании «Автодорожный Консалтинг» Елена Сваткова. Ее аргументы основаны на масштабном исследовании, которое было проведено в 2010 году по инициативе администрации региона и мэрии областного центра. Исследование пассажиропотоков показало, что в течение суток в районе МРВ проезжает около 80 тысяч значительная часть из которых пересаживается с городских маршрутов на пригородные и междугородные.

По мнению Елены Анатольевны, органы власти давно знали о назревающих проблемах на МРВ, но откладывали их «на потом». Сильным импульсом, стимулировавшим их к началу работ в данном направлении, стало усиление федерального законодательства в области подготовки и проведения антитеррористических мероприятий.

- Комплексное решение проблем безопасности (в том числе профилактика ДТП, защита от криминальных элементов и террористических актов) может быть найдено только в случае окончания строительства транспортно-пересадочного терминала, - считает Елена Анатольевна. – Кроме того, по опыту современных европейских городов, например, Хельсинки, терминал в Архангельске вполне может стать новым городским общественным пространством, в котором могут проводиться мини-выставки, экспозиции и презентации, социальные акции.

Впрочем, по мнению Елены Сватковой, все результаты научных исследований в пользу строительства именно в этом месте современного транспортно-пересадочного терминала, а также работа авторского коллектива архитектурной мастерской Юрия Виссарионова, могут оказаться невостребованными. При этом имиджу региона с точки зрения инвестиционной и культурно-туристической привлекательности может быть нанесен сокрушительный ущерб.

- Каждый регион борется за привлечение частных инвестиций, нигде в мире, даже в самых богатых странах, транспортная инфраструктура не создаётся только за счёт бюджетных средств. Если в нашем случае при сносе объекта инвестор потеряет свои деньги, мы потом долго-долго с вами будем искать нового, и никто к нам никогда больше не придёт, - считает Елена Анатольевна. – Те, от кого зависит принятие решения по данному вопросу, должны четко понимать и отдавать себе отчет в том, что у Архангельска, как и у большинства других российских городов с неразвитой дорожной сетью, нет иного выхода, кроме как развивать общественный транспорт. Мы должны создать для пассажиров максимальный уровень удобства и комфорта не только непосредственно в автобусе, но и в зонах ожидания и пересадок. Иначе всего через несколько лет город встанет в бесконечных пробках. Так что альтернативы транспортно-пересадочному терминалу на МРВ у нас просто-напросто нет.

Что же будет с городом и с нами? О транспортно-пересадочном терминале в Архангельске

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сорняки – это одно из вредных растений, которое встречается на любом земельном участке. Как с ним можно бороться? В решении вопроса Вам поможет специальный гербицид. Вашему вниманию представлена низкая цена на Гранстар, которая приведена на сайте fermercenter.com.


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Ноябрь 2024 (192)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)
Июнь 2024 (354)







Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20