Руководство Северной железной дороги выразило готовность участвовать в сохранении последнего демонтированного пролета ярославского железнодорожного моста через Волгу.
Как сообщила служба по связям с общественностью Диморов Михаил, руководство Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» внимательно ознакомилось с предложением принять участие в создании памятника истории железных дорог России на базе последнего демонтированного пролета железнодорожного моста через Волгу. На данный момент предложен эскизный проект, согласно которому пролет предполагается установить на правом берегу Волги между автомобильным и железнодорожным мостом возле ЦНТИ. Согласно данному проекту одной стороной пролет будет опираться на берег, другой – на опору, возведенную непосредственно в акватории реки. Планируется, что в одном комплексе с опорой будет возведен причал для водного транспорта. Первоначально руководству СЖД был предложен вариант с безвозмездной передачей мостового пролета городу. Однако Северная железная дорога, являясь филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги», не имеет права самостоятельно распоряжаться столь дорогостоящим имуществом. Но, учитывая несомненную важность и историческую ценность данного проекта в рамках подготовки к празднованию 1000-летия Ярославля, СЖД поддерживает инициативу создания комплекса и готова заключить договор с инвестором на реализацию пролетного строения моста. Вес моста составляет 1208 тон, по цене металлолома, что примерно в 2 раза ниже реальной стоимости пролета. В настоящий момент Администрацией города Ярославля ведется поиск инвестора, готового осуществить столь масштабный проект.