То, что проблемы российской экономики в итоге выльются в акты народного недовольства, давно висело в воздухе. Причём правительство поставлено в действительно неудобное положение. Если в 90-х стучащим касками по Горбатому мостику шахтёрам можно было рассказать, что такого дьявольского эксперимента, как смена туда-обратно политического строя с полным переделом собственности ещё не было в мировой истории, поэтому и прогнозы строить бесполезно, то теперь всё само сводится к внешней политике, проводимой сегодня Кремлём. Ежу понятно, что изруганный вдрызг «Платон» возник не на пустом месте (большегрузные машины всегда колесили по нашей необъятной стране, разбивая асфальт), а как попытка пополнить утекающий в нефтяную дыру бюджет. Впрочем, как я уже писал, эта категория трудящихся часто попадает под определение «частный предприниматель»
В Забайкалье вслед за бастующими из-за невыплаты зарплаты учителями нескольких школ акцию протеста по той же причине устроили кочегары в поселении Домна, расположенном в 32 километрах от Читы. Около 50 работников, протестующих против задержек зарплаты, отсутствия трудовых договоров и рабочего инвентаря, заранее пригрозили «переморозить Домну» и утром 16 ноября понизили температуру в домах дислоцированного в этом поселке военного гарнизона. Последнее имеет принципиальное значение…
Кочегары подчеркивают, что забастовку они не объявляли и действуют строго в рамках закона, выполняя требования, обязывающие машинистов котельной перед началом работы надевать средства индивидуальной защиты. А их нет. Как им объясняется – из-за нехватки финансирования, которое сокращается в последний год рекордными темпами.
И тут начинаются откровения. «А в Домне сейчас живут семьи лётчиков, которые воюют в Сирии, - рассказывает журналистам один из участников забастовки. - Как им тыл обеспечивать? У нас угля нет». Вблизи села действительно расположен военный аэродром Домна. Работники котельных рассказали, что обращались в штаб армии в Чите, где им ответили - нам это не интересно. Цинизм? Боюсь, что реальность. Навсегда запомнил отповедь зампотыла командира сапёрного батальона по поводу сгоревшей на учениях палатки – «8 солдат могло живьём сгореть… да и хрен бы с ними, других призовут, но кто за погибшее имущество ответит?!». Годы идут… генсеков сменили президенты… а в этой части ничего не меняется.
Страсти в Забайкалье накаляются. По словам протестующих, им угрожал расправой один из начальников, которых «сильно много развелось». «Обещали сегодня договоры. В итоге привезли на четырех человек три пары верхонок (перчаток). Лопата как была одна, так и осталась. Дышать в котельной невозможно: ни вытяжек, ничего как положено не сделано. У нас нет даже трудовых договоров. Мы неизвестно, где сейчас вообще работаем».
Знаете, что больше всего напрягает в этой ситуации? Именно то, что в ней присутствует военный гарнизон, где служат лётчики, участвующие в военной операции в Сирии. Кочегар пошёл ушлый, умеющий различать причинно-следств
Впрочем, в Забайкалье страдают не только учителя и кочегары котельных. Работники учреждений культуры края находятся в ещё более плачевном положении - им до сих пор не выплатили зарплату за октябрь и ноябрь. Однако о готовящихся протестах в культурной среде региона пока не слышно. Отчасти это объясняется внутренней интеллигентность
Как все эти безобразия объясняет руководство края? Региональный Минфин сваливает всё на… дороговизну исполнения Майских указов президента. То есть, он много наобещал в тучные годы нефтяного изобилия, а теперь пришли худосочные. Ещё год назад я написал про то, что российское «нам попёрло» просто устало на фоне общей успокоенности и довольства ситуацией. Вот оно и отдыхает до сих пор.
С другой стороны, забайкальские настроения в целом отличаются от общей картины, которую рисуют соцопросы. А они показывают – народ наш готов терпеть лишения ради великой цели. Нет, речь уже идёт не о построении социализма во всём мире, но о наказании наших недругов. Так, спустя полтора года после введения Россией продуктового эмбарго, большинство россиян по-прежнему поддерживают эту меру и считают ее продуктивным ответом на санкционную политику Запада. По известной системе – как вы к нам, так и мы к вам.
Впрочем, и тут намечается некоторое просветление. По данным ВЦИОМ, число россиян, одобряющих введение эмбарго, составляет 73% в ноябре 2015 года против 84% в августе 2014-го. В то же время доля тех, кто не одобряет контрсанкции, предусматривающи
Однако… С момента введения запрета на ввоз продукции зарубежного производства подавляющее большинство россиян (87%) не заметило дефицита продовольствия. При этом каждый второй (52%) полагает, что произошел рост российского сельского хозяйства. Более половины (64%) отмечают увеличение доли отечественных продуктов на полках магазинов. Что, несомненно, имеет плюсы для отечественного продуктового рынка и экономики в целом.
Тем не менее, на днях российский Центробанк признал, что политика импортозамещения еды не принесла успеха по большинству категорий товаров. То есть, широко разрекламированн
Пробежал глазами написанный текст… сплошные союзы да междометия. А что делать, если наша жизнь настолько изменчива и непроста, что в ней не остаётся места утверждению…