Оказывается, ещё в 2013 году на встрече с губернатором Архангельской области (И. Орлов) профессионалы высказывали опасения за судьбу автодорожного моста в Вельске, рухнувшего в ночьс 20 на 21 октября.
«Мост получился хороший по тем временам. Но по проекту нужно было срыть гору перед въездом на мост. Этого не было сделано. Теперь получается, что автомобили, съезжая с горы, своим весом как бы толкают мост»,– рассказал Николай Едемский, строивший рухнувший мост в середине 60-х годов прошлого века, в интервью журналистам «Правды Севера».
По его словам, 40 лет назад это было не так критично. Тогда масса самых больших грузовиков не превышала 20-30 тонн, а сейчас на трассах можно встретить и стотонные машины.
К проектам по ремонту моста строитель относится скептически.
«Ну установят один новый пролет. А что дальше? Все сваи и другие пролеты находятся в таком же состоянии. Да и гора останется. Было бы лучше использовать рядом стоящую плотину»,– считает строитель.
В 250 метрах от рухнувшего моста для Вельской лесобазы была построена бетонная плотина, которая регулировала уровень воды на Ваге во время лесосплава.
Напомним, рухнувший мост отрезал от "большой земли" более 12 000 человек.