Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Уезжающие жители Поморья выбирают места, где достаток и свободно дышится

Аналитики hh.ru, ведущей платформы онлайн-рекрутинга в России, провели опрос и выяснили, что при выборе места для жизни и работы соискатели в первую очередь обращают внимание на экологию и природу регионаВ частности, 24% опрошенных жителей СЗФО и в том числе Архангельской области считают этот фактор основным, чтобы остаться в регионе и не переезжать или выбрать его в случае потенциальной смены ПМЖ

На втором месте по важности для местных жителей – развитость региона, что важно для 23% опрошенных. Близко к этому фактору при оценке выгодности и перспективности региона оказалось наличие крупных работодателей и развитых отраслей – это назвали 20% местных респондентов. Еще 16% отметили, что готовы переехать куда угодно ради интересного предложения о работе.

Атмосфера города и туристические места оказались менее важны для жителей СЗФО и в том числе Архангельской области – этот фактор указали лишь 13% опрошенных. Примечательно, что это самый низкий показатель среди всех российских регионов. Для сравнения, в Москве атмосферные локации значимы для 20% жителей, в ПФО – для 19%, а в Петербурге – сразу для 30%.

Кроме того, 11% ставят в приоритет при выборе места для жизни историю и культуру региона, 8% – климат, 7% – величину города. И только 6% придают значение тому, является ли регион столицей или административным центром.

Интересно, что женщины чаще, чем мужчины, подчеркивают важность развитости региона; 29% против 25%. Особенно выделяется молодежь в возрасте 25-34 лет – 40% респондентов этой группы акцентируют внимание именно на уровне развития региона. При этом, как показал опрос, для жителей СЗФО этот аспект является даже более значимым, чем, например, для опрошенных из ЦФО: 23% против 21%.

Если говорить о профессиях, то ИТ-специалисты предъявляют самые высокие требования к региону: сразу 54% из них считают развитость региона ключевым фактором. Похожая ситуация и в сфере маркетинга и PR (48%), среди финансистов (41%) и специалистов науки и образования (40%). В то же время меньше всего этот аспект заботит обслуживающий персонал и рабочих.

“Результаты опроса показывают, что соискатели в своем выборе места проживания и работы все больше ориентируются на экономические и социальные условия региона, а не на его статус. Это однозначно подчеркивает важность работы над брендом города и имиджем территории, а также создания реальных возможностей для жизни и работы. Когда мобильность соискателей растет, привлекательность региона становится решающим фактором, который определяет их выбор”, - комментирует Мария Бузунова, руководитель пресс-службы hh.ru Центр, Северо-Запад


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Июнь 2025 (117)
Май 2025 (395)
Апрель 2025 (408)
Март 2025 (425)
Февраль 2025 (391)
Январь 2025 (363)







Деньги


все материалы
«    Июнь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
(Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 81713 от 10.11.2021, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20