В том, что на рынке труда Архангельской области существует дискриминация по возрасту, сегодня убеждены 61% респондентов, однако сталкивалось с ней лично меньшее число респондентов (32%, примерно поровну мужчин и женщин).
О присутствии дискриминации по полу говорят 43% опрошенных, при этом ощутить гендерное неравенство на себе довелось каждому пятому жителю области (22%) — чаще женщинам, чем мужчинам (23% против 16%). В существовании дискриминации по наличию или отсутствию детей убежден каждый третий житель Архангельска (33%), а сталкивался с ней каждый пятый житель города (23%) — опять же в основном женщины (44% против 20% среди мужчин).
Каждый третий опрошенный (29%) уверен, что при трудоустройстве не исключена дискриминация по семейному положению, при этом лишь 20% столкнулись с этим явлением лично (24% женщин и 10% мужчин).
По сравнению с 2018 годом, когда SuperJob проводил аналогичное исследование, сократилось число респондентов, уверенных в существовании на российском рынке труда дискриминации по возрасту, семейному положению и наличию детей. Стало меньше и тех, кто в процессе поиска работы лично сталкивался с различными дискриминирующими ситуациями. За время пандемии COVID-19 обычным явлением стала удаленная работа: результат труда специалиста важнее его возраста, пола и семейного статуса.