Второй год подряд по инициативе ФСИН России в Москве будет проходить Всероссийская выставка картин осужденных "Сохрани надежду". По замыслу организаторов, этот социальный проект может помочь находящимся в местах лишения свободы через творчество переосмыслить свои поступки и ценности.
Отбывающие наказание в УФСИН России по Архангельской области также представят свои творческие произведения, сообщает пресс-служба ведомства. В каждом исправительном учреждении функционирует кружок изобразительного искусства, где осужденные имеют возможность реализовать способности в творчестве. Для участия во Всероссийской выставке от подразделений областного УФСИН были выбраны три картины, которые уже направлены для участия в масштабном проекте.
Осужденнный колонии-поселения №19 ОУХД (п. Междуреченский, Пинежский район) создал картину очень близкую теме выставки. Внизу холста надпись - "У надежды, как и у страха большие глаза", на полотне он изобразил своды заброшенного здания, в окне которого виден солнечный свет. Осужденный Л. – самоучка, он никогда не занимался живописью профессионально, рисовал для души и знакомых.
Еще одна работа, которую направили в столицу, написана осужденным исправительной колонии №29 (п. Река Емца, Плесецкий район). Художественной деятельностью он стал заниматься с 18 лет. Свои первые шаги в создании картин сделал после потери близкого человека, именно тогда стал увлекаться написанием портретов и картин пастелью, углем, карандашом. Воодушевлением по написанию картины, направленной на Всероссийскую выставку "Сохрани надежду", стало воспоминание о своем четвероногом друге и безмерная тоска по нему.
Осужденный исправительной колонии №12 (п. Данилово, Холмогорский район) также не имеет образования в области изобразительного искусства. В своем произведении он старался поддержать тему «Сохрани надежду», основываясь на своем эмоциональном состоянии - находясь в местах лишения свободы, он пытается найти свою дорогу и смысл исправления. Большое внимание в его картине уделено творческой задаче выражения контрастов, как противоречий прошлого и будущего.