Два года назад информационное пространство буквально разорвала новость из далекой Африки – племя людоедов, отличающиеся особой жестокостью и обитающее в джунглях Черного континента, говорит… на чисто русском, чуть ли не литературном языке, но с особым северным выговорам. Например, женщин племени в детородном возрасте называют жОнками, марей семейств преклонного возраста – большУхами, прутья, которыми наказывают непослушных детей – вицами… и так далее.
По словам руководителя научно исследовательской экспедиции СПБГУ Александра Желтова, племя обнаружено в Восточной Африке, недалеко от границы с Танзанией*. «Эти люди довольно опасны, так как всех людей воспринимают как еду. Во время контакта экспедиции с ними, мы держали наготове оружие для самозащиты. Впрочем, вождь племени понимал, что конфликт с нами ему не выгоден. Племя ничем не вооружено, кроме палок и камней, а у нас были охотничьи ружья — почти у каждого члена экспедиции». Безоружным путешествовать по дикой Африке очень опасно».
Самым же большим сюрпризом для ученых, среди которых по счастью оказался филолог, было услышать от чёрных людей свой родной язык. Причем язык хороший, литературный, без обсценной лексики, но с неожиданными вкраплениями, странными для уха жителя средней полосы России.
«Когда племя людоедов предлагало нам попробовать их фирменное блюдо «Зажаренное на костре мясо врага», они спрашивали: «Не угодно ли будет покушать, любезные гости?». А когда участники экспедиции отказывались, людоеды сокрушались: «Ах, как нам жаль, право», - делится приятными воспоминаниями Желтов.
К сожалению, численность племени неуклонно сокращается… в голодные года они просто пожирают друг друга.
Откуда в африканской глуши появился язык Пушкина и Толстого, так и осталось неизвестным, письменности у племени нет. Но филологи СПБГУ, прослушав диктофонные записи, привезенные экспедицией, с 80-процентной уверенностью заявляют, что русскому языку людоедов обучал урожденный архангелогородец. В лексиконе людоедов есть родные жителям Поморья слова. Например, женщин племени в детородном возрасте называют жОнками, матерей семейств преклонного возраста – большУхами, прутья, которыми наказывают непослушных детей – вицами… и так далее. Ну, а среди членов экспедиции, как обычно, превалировали ученые из Москвы и Санкт-Петербурга.
Историки СПБГУ связались с коллегами из САФУ и уже второй год строят догадки, как земляк Ломоносова мог оказаться так далеко от родного Баренцево моря.