Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Владимир Легойда: Православной журналистики нет

Православным может быть человек, но православной журналистики как специальной профессиональной подготовки нет. Такую мысль раскрыл председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в интервью «Журналу Московской Патриархии».

«Термин "православная журналистика" имеет право на существование, как и "спортивная журналистика". Это тематика, а не стандарты профессии. Стандарты профессии не меняются, но ты должен быть профессионалом», — сказал Владимир Легойда.

Оценивая развитие православных СМИ, глава синодального отдела отметил успехи радио «Вера» и телеканала «Спас»: «Борис Корчевников утвердил у Святейшего Патриарха концепцию развития "Спаса". Заслуга Бориса Вячеславовича и тех людей, которые с ним работают, в том, что "Спас" становится полноценным телевизионным каналом. У нас задача — учесть ожидания молодой аудитории. А это очень сложная тема. Поскольку у них есть презумпция недоверия к традиционному телевидению и презумпция доверия к YouTube, что тоже обман. Новое время — новый язык. "Вера в большом городе" Валерии Гай Германики была построена именно на этом, на стремлении достучаться к молодым».

Владимир Легойда считает, что епархиальные информационные ресурсы нуждаются в оценке эффективности. «Многие СМИ создавались по принципу "чтобы было". Есть епархия — должна быть газета. Сейчас во многих епархиях есть работающие сайты, то есть своя газета как источник информации, понятное дело, не нужна. Официальная хроника — церковная летопись — успешно реализуется на епархиальном сайте. То есть при выпуске печатного издания всегда надо понимать, для чего, для каких целей и на какую аудиторию рассчитывается СМИ. Не будет ли выпуск епархиальной газеты пустой тратой средств и творческого потенциала? Насколько эффективна просветительская миссия такого проекта?», — сказал глава синодального отдела.

По мнению Владимира Легойды, перспективу освоения социальных сетей не стоит переоценивать: «В сеть идут на конкретных людей, а не на обобщенную структуру. И нам важно научиться работать с людьми, которые могут быть центрами притяжения общественного внимания, то есть с блогерами. Если раньше мы говорили, что надо учиться работать с журналистами, то сейчас надо ориентироваться именно на блогеров. Интереснейший опыт, который заслуживает нашего внимания, провел Василий Рулинский, пригласив Артемия Лебедева. И, несмотря на критические, порой саркастические комментарии, получилось очень интересно и поучительно. Сейчас, мне кажется, очень важно осваивать социальные сети, в том числе "Инстаграм". Появление в YouTube представителей духовенства я рассматриваю пока как поиск языка общения, потому что однозначно успешных примеров я пока не видел».

(по материалам Архангельской епархии)


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Декабрь 2024 (151)
Ноябрь 2024 (413)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)







Деньги


все материалы
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20