Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Церковь поддерживает инициативу запретить рекламу потребительских кредитов

В Русской Церкви поддерживают инициативу "Справедливой России" по внесению в Госдуму законопроекта о запрете рекламы потребительских кредитов.

"Я надеюсь, что это предложение не замотают и не сделают разменной монетой в контексте предвыборных процессов. Тема очень и очень серьезная", - заявил корреспонденту "Интерфакс-Религия" во вторник глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

По его словам, сегодня к Церкви обращаются многие люди, которые взяли кредиты, поддавшись навязчивой рекламе и не зная ничего о последствиях, которые им не объяснили, - в частности, о штрафных санкциях, о жестких условиях реструктуризации долга в том случае, если человек оказался неплатежеспособен, в том числе из-за болезни, увольнения и других серьезных жизненных проблем.

Как отметил священник, текст рекламы говорит о преимуществах тех или иных банковских продуктов, "а о возможной жизненной трагедии не говорит ничего".

"Мне кажется, что о негативных сторонах говорить нужно обязывать, так же как на сигаретных пачках говорится о негативных последствиях курения. Многие люди сегодня, будучи не в состоянии делать выплаты по одному кредиту, берут второй, потом третий и оказываются у разбитого корыта, начинают скрываться от кредиторов и даже оказываются на грани, а то и за гранью самоубийства", - констатировал он.

Собеседник агентства указал на то, что многие в банковском сообществе России "никак не хотят перейти на социальные, человеколюбивые стандарты ведения бизнеса, и значит, нужно их к этому решительно подтолкнуть".

"Да, я надеюсь, что этим людям хотя бы иногда бывает стыдно за подсаживание на кредитную иглу людей, которые заведомо не в состоянии выплатить образовавшиеся долги. Но если стыда недостаточно, нужны регулирующие меры. И в этом случае надо думать не о сохранении верности рыночному фундаментализму, над которым смеются уже в тех западных странах, где его придумали, а о нуждах людей, об их настоящем и будущем", - уверен отец Всеволод.

В то же время он призвал тех, кто покупается на рекламу кредитов, быть мудрее и помнить, что "верить этой рекламе как минимум в половине случаев нельзя".

"Вас зовут в потребительский рай, но вы можете оказаться в аду закредитованности. Жить надо по средствам, помня об умеренности и разумности своих расходов и своего потребления, иначе даже без всякого кредита вы окажетесь в жизненном тупике", - подытожил представитель Церкви.

Источник:

http://www.pravoslavie.ru/news/79872.htm


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Ноябрь 2020 (266)
Октябрь 2020 (307)
Сентябрь 2020 (297)
Август 2020 (292)
Июль 2020 (303)
Июнь 2020 (303)



Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20