Участник Ассоциации «Вольное дело» блогер и предприниматель Олег Кодола:
Восстановившись после операции, решил рассказать, что такое "болеть в Архангельске".
Месяца три назад я узнал, что приболел, и мне требуется небольшое оперативное вмешательство. Сходил сначала к платному специалисту, потом в поликлинику Приморского района на приём к хирургу, получил направление на операцию в Архангельскую Областную клиническую больницу, как житель села Соловки. Регистратура встретила меня неприветливо - в то утро поломалась "электронная очередь", в холле стояла и прела сотня человек.
Через час, когда из кабинетов начали выбегать рассерженные врачи, и кричать на регистратуру, чтобы они начали работать вручную, вместо того, чтобы тупить, очередь рассосалась по окнам. Оказалось, что направление хирурга Приморской поликлиники ничего не значит в Областной поликлинике (привет стандартизаторам медицины!), и меня отправили на приём к местному хирургу. Хирург посмотрел на меня, и сказал, что если я хочу лечиться "бесплатно", то очередь на операцию я буду ждать... два года. На вопрос "что у нас есть платного, чтобы быстро" в области, он сказал, что надо сначала сходить к оперирующему хирургу на приём, он выдаст направление на проведение анализов, а параллельно можно будет искать платные места в АОКБ, или в Семашко. Хирурга я нашёл быстро, список необходимых анализов получил, и для ускорения решил их сделать платно, потому что заявленная скорость "бесплатного" и "поломка очереди" меня впечатлили.
Но оказалось, что платная реальность АОКБ не мягче. Сначала ты стоишь очередь в одно окно, чтобы тебе завели карточку. Рядом второе окно, на котором написано "не беспокоить, разговаривают по телефону". После оформления карты, ты переходишь в другую очередь, которая ветвится на два окошка - кассы. Во-первых, оказалось, что оплатить "общий анализ крови" невозможно - анализ каждого отдельного белочка крови через бухгалтерию проводится как отдельная операция, на которую выписывается отдельная бумажка! В моём случае это были десятки бумажек. Во-вторых, наши быстро и качественно трудится не могут - приходится выбирать. Со мной у них получилось качественно. В платной регистратуре АОКБ, куда я принёс деньги, чтобы быстро, я провёл часа полтора. Хорошо, хоть карты принимают. Но часть исследований (даже платно) в АОКБ сделать не удалось - платная очередь растянулась на два месяца. Ждать два месяца я не собирался и нашёл в Железнодорожной поликлинике тоже самое, но через 2 недели. Терпимо.
На проведение всех анализов и исследований ушёл месяц.
10 мая я пошёл сдаваться на операцию. Попал в двухместную палату №1 Третьего (платного) хирургического отделения, оборудованного в старом корпусе. Корпус старый, двери тоже, операционные телеги в двери не влезают.
Правда, операции проводятся в новом корпусе, и телегу с больным везут по неприспособленным коридорам, без выровненных полов и переходов между этажами, почти целый километр. Интересно, что делают медсёстры, если у больного от тряски открывается шов, например? Логистика - жесть.
Оперирующий врач, к которому я записывался, оказался профи в своей области, мне быстро организовали первую, а на следующий день - вторую операцию. Качественно порезали. Огромное спасибо доктору (если читаете - приезжайте в гости летом), операционным ассистентам (с вами было весело), медсёстрам, которые ухаживали за мной, пока был в жёстком постельном режиме. Но первое, что меня убило ещё в лежачем положении, пришло ко мне в палату само. Это была еда и посуда. Разносчица, зайдя в палату и осмотрев стол, произнесла: а вы что, посуду свою не привезли? Я выпал в осадок не вставая. Оказывается, посуду надо с собой. Ёшкин кот. Мне выделили "что было", но каждый последующий день перед выдачей ложки спрашивали, есть ли она у меня. Видимо, ложки здесь на вес золота.
Выяснилось, что персонал больничных буфетов и столовок считается медицинским, ему надо выплачивать специальные надбавки, учитывать медицинский стаж, и прочие медицинско-бухгалтерские фишки. Руководство соптимизировало "медицинских" поваров, а "освободившиеся" помещения передало в обслуживание компании "Какой-то там трест". То, что готовит трест, никто не ест. Фото еды выкладывать не буду, но покажу, в чём они разносят питание. Россия, XXI век, больничный кейтеринг, ей-богу. А вот про кисель - врут. Вода с киселём.
День в платном отделении с двумя сорокаминутными операциями и предварительными исследованиями обошёлся мне около 11 тысяч рублей в день. Списав отвратительное качество еды на рвачество АТС, пошёл бродить. Вокруг было чистенько, но бедненько. Это была не бедность нищеты, а какое-то сборище нищеты. Складывалось впечатление, что в "платное" отделение стало складом старой офисной мебели, когда офис обновили.
Кстати, оказалось, что на всё хирургическое операционное отделение есть три медсестры и старшая (или всего три?). Должность врача отделения не предусмотрена (считается, что больных наблюдают хирурги, которые их ведут), но по этой же причине отсутствует и... дежурный врач! То есть - что случись у больного после операции, здесь ему врач не поможет. Медсестре надо будет либо бежать километр с больным к каталке, либо бежать километр по переходам за врачом, и потом ещё километр обратно. А платят медсестре в "платном" отделении с недостатком санитарок... 15 тысяч рублей. Круть. Кстати, в мою последнюю ночь ночным дежурным был... студент. Студент молодец, но - чёрт! - разница между дежурным врачом и студентом поразительна.... У первой палаты "выделен уголок" для имитации "приёмного отделения", состоящего из антикварного ростометра.
Вот что получается...
1.В платное отделение я попал потому, что в бесплатном два года ждать.
2. Если кто-то думает, что в платном лучше - он ошибается.
3. Меня лечили те же доктора, теми же лекарствами, на том же медицинском оборудовании, что и в "бесплатных" отделениях.
4. Выглядит платное обслуживание как "плата за скорость". Или как "продажа мест в очереди".
5. Я заплатил за то, чтобы кого-то из "бесплатников" отодвинули ещё на недельку-другую.
Рассказывали историю про американца, который попал в это отделение. Он немного полежал на кровати, а потом подошёл к медсестре и говорит: я не могу здесь. В палате очень душно, кондиционера нет, окно не откроешь - дует. И сосед сильно храпит. Переведите меня в другой госпиталь, говорит, пожалуйста. Вот умора. Ему какой-то заведующий отделением битый час объяснял, что это... лучший госпиталь Архангельской области. Выписали меня в воскресенье, поэтому ближайший выход на улицу (через поликлинику) был закрыт. И меня выпустили чёрным ходом. Вот это ощущения, скажу я вам…
ИТОГО: Все анализы и исследования, предоперативное медикаментозное лечение, палата на 3 дня, 2 оперативных вмешательства по 40 минут каждое - тысяч 45.
От редакции ИА RUSNORD: Напомним, что главный врач Архангельской Областной клинической больницы Игорь Петчин больше увлечен непрофильными для медицинского работника риэлторскими делами. Об этом читайте в материале «Крепостные» главврача Петчина».
В настоящее время многие компании прибегают к аутсорсингу бухгалтерских услуг. И не удивительно, ведь благодаря этому методу вы значительно экономите ваши денежные средства и время на подбор сотрудников. В любое время вы получаете консультацию у высококвалифицированного специалиста, оказываемые услуги застрахованы. Высокое качество и конфиденциальность.