Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Платно полечиться не желаете? Архангельская Областная клиническая больница, заметки очевидца

Участник Ассоциации «Вольное дело» блогер и предприниматель Олег Кодола:

Восстановившись после операции, решил рассказать, что такое "болеть в Архангельске".
Месяца три назад я узнал, что приболел, и мне требуется небольшое оперативное вмешательство. Сходил сначала к платному специалисту, потом в поликлинику Приморского района на приём к хирургу, получил направление на операцию в Архангельскую Областную клиническую больницу, как житель села Соловки. Регистратура встретила меня неприветливо - в то утро поломалась "электронная очередь", в холле стояла и прела сотня человек.

Через час, когда из кабинетов начали выбегать рассерженные врачи, и кричать на регистратуру, чтобы они начали работать вручную, вместо того, чтобы тупить, очередь рассосалась по окнам. Оказалось, что направление хирурга Приморской поликлиники ничего не значит в Областной поликлинике (привет стандартизаторам медицины!), и меня отправили на приём к местному хирургу. Хирург посмотрел на меня, и сказал, что если я хочу лечиться "бесплатно", то очередь на операцию я буду ждать... два года. На вопрос "что у нас есть платного, чтобы быстро" в области, он сказал, что надо сначала сходить к оперирующему хирургу на приём, он выдаст направление на проведение анализов, а параллельно можно будет искать платные места в АОКБ, или в Семашко. Хирурга я нашёл быстро, список необходимых анализов получил, и для ускорения решил их сделать платно, потому что заявленная скорость "бесплатного" и "поломка очереди" меня впечатлили.

Но оказалось, что платная реальность АОКБ не мягче. Сначала ты стоишь очередь в одно окно, чтобы тебе завели карточку. Рядом второе окно, на котором написано "не беспокоить, разговаривают по телефону". После оформления карты, ты переходишь в другую очередь, которая ветвится на два окошка - кассы. Во-первых, оказалось, что оплатить "общий анализ крови" невозможно - анализ каждого отдельного белочка крови через бухгалтерию проводится как отдельная операция, на которую выписывается отдельная бумажка! В моём случае это были десятки бумажек. Во-вторых, наши быстро и качественно трудится не могут - приходится выбирать. Со мной у них получилось качественно. В платной регистратуре АОКБ, куда я принёс деньги, чтобы быстро, я провёл часа полтора. Хорошо, хоть карты принимают. Но часть исследований (даже платно) в АОКБ сделать не удалось - платная очередь растянулась на два месяца. Ждать два месяца я не собирался и нашёл в Железнодорожной поликлинике тоже самое, но через 2 недели. Терпимо.

На проведение всех анализов и исследований ушёл месяц.

10 мая я пошёл сдаваться на операцию. Попал в двухместную палату №1 Третьего (платного) хирургического отделения, оборудованного в старом корпусе. Корпус старый, двери тоже, операционные телеги в двери не влезают.

Правда, операции проводятся в новом корпусе, и телегу с больным везут по неприспособленным коридорам, без выровненных полов и переходов между этажами, почти целый километр. Интересно, что делают медсёстры, если у больного от тряски открывается шов, например? Логистика - жесть.

Оперирующий врач, к которому я записывался, оказался профи в своей области, мне быстро организовали первую, а на следующий день - вторую операцию. Качественно порезали. Огромное спасибо доктору (если читаете - приезжайте в гости летом), операционным ассистентам (с вами было весело), медсёстрам, которые ухаживали за мной, пока был в жёстком постельном режиме. Но первое, что меня убило ещё в лежачем положении, пришло ко мне в палату само. Это была еда и посуда. Разносчица, зайдя в палату и осмотрев стол, произнесла: а вы что, посуду свою не привезли? Я выпал в осадок не вставая. Оказывается, посуду надо с собой. Ёшкин кот. Мне выделили "что было", но каждый последующий день перед выдачей ложки спрашивали, есть ли она у меня. Видимо, ложки здесь на вес золота.

Выяснилось, что персонал больничных буфетов и столовок считается медицинским, ему надо выплачивать специальные надбавки, учитывать медицинский стаж, и прочие медицинско-бухгалтерские фишки. Руководство соптимизировало "медицинских" поваров, а "освободившиеся" помещения передало в обслуживание компании "Какой-то там трест". То, что готовит трест, никто не ест. Фото еды выкладывать не буду, но покажу, в чём они разносят питание. Россия, XXI век, больничный кейтеринг, ей-богу. А вот про кисель - врут. Вода с киселём.

День в платном отделении с двумя сорокаминутными операциями и предварительными исследованиями обошёлся мне около 11 тысяч рублей в день. Списав отвратительное качество еды на рвачество АТС, пошёл бродить. Вокруг было чистенько, но бедненько. Это была не бедность нищеты, а какое-то сборище нищеты. Складывалось впечатление, что в "платное" отделение стало складом старой офисной мебели, когда офис обновили.

Кстати, оказалось, что на всё хирургическое операционное отделение есть три медсестры и старшая (или всего три?). Должность врача отделения не предусмотрена (считается, что больных наблюдают хирурги, которые их ведут), но по этой же причине отсутствует и... дежурный врач! То есть - что случись у больного после операции, здесь ему врач не поможет. Медсестре надо будет либо бежать километр с больным к каталке, либо бежать километр по переходам за врачом, и потом ещё километр обратно. А платят медсестре в "платном" отделении с недостатком санитарок... 15 тысяч рублей. Круть. Кстати, в мою последнюю ночь ночным дежурным был... студент. Студент молодец, но - чёрт! - разница между дежурным врачом и студентом поразительна.... У первой палаты "выделен уголок" для имитации "приёмного отделения", состоящего из антикварного ростометра.

Вот что получается...
1.В платное отделение я попал потому, что в бесплатном два года ждать.
2. Если кто-то думает, что в платном лучше - он ошибается.
3. Меня лечили те же доктора, теми же лекарствами, на том же медицинском оборудовании, что и в "бесплатных" отделениях.
4. Выглядит платное обслуживание как "плата за скорость". Или как "продажа мест в очереди".
5. Я заплатил за то, чтобы кого-то из "бесплатников" отодвинули ещё на недельку-другую.

Рассказывали историю про американца, который попал в это отделение. Он немного полежал на кровати, а потом подошёл к медсестре и говорит: я не могу здесь. В палате очень душно, кондиционера нет, окно не откроешь - дует. И сосед сильно храпит. Переведите меня в другой госпиталь, говорит, пожалуйста. Вот умора. Ему какой-то заведующий отделением битый час объяснял, что это... лучший госпиталь Архангельской области. Выписали меня в воскресенье, поэтому ближайший выход на улицу (через поликлинику) был закрыт. И меня выпустили чёрным ходом. Вот это ощущения, скажу я вам…

ИТОГО: Все анализы и исследования, предоперативное медикаментозное лечение, палата на 3 дня, 2 оперативных вмешательства по 40 минут каждое - тысяч 45.

От редакции ИА RUSNORD: Напомним, что главный врач Архангельской Областной клинической больницы Игорь Петчин больше увлечен непрофильными для медицинского работника риэлторскими делами. Об этом читайте в материале «Крепостные» главврача Петчина».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В настоящее время многие компании прибегают к аутсорсингу бухгалтерских услуг. И не удивительно, ведь благодаря этому методу вы значительно экономите ваши денежные средства и время на подбор сотрудников. В любое время вы получаете консультацию у высококвалифицированного специалиста, оказываемые услуги застрахованы. Высокое качество и конфиденциальность.


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Март 2024 (317)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)
Октябрь 2023 (324)







Деньги


все материалы
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20