Именно поэтому мы и решили поговорить о том, как правильно осуществлять подбор саба в автотранспортное средство. Ведь именно данный компонент довольно сильно оказывает влияние на функционирование всей собранной системы, установленной в автотранспорт. Сегодня поставками автомобильных сабов занимается огромное количество производителей, поэтому неподготовленному пользователю проблематично сделать правильный выбор. Ведь каждый саб обладает определенными характеристиками, параметрами, среди которых можно выделить и эквивалентный объем, и частотный режим, и добротность. Для того чтобы не сталкиваться с массой непонятных терминов, поиски будут осуществляться по такому принципу, который будет понятен и обыкновенную любителю автозвука. К подбору саба стоит приступать лишь после того, как все основные компоненты для системы подобраны. Желательно, чтобы в передней части транспорта были сосредоточены компонентные составляющие, а коаксиальную стоит расположить сзади. Учтите, что и акустику, и усилки, и головное оборудование стоит подбирать не менее тщательно. Несомненно, монтаж усилка выполнять необязательно, но в большинстве случаев такой элемент позволяет получить немало преимуществ. Он не сможет полностью заменить всю акустику, но при этом сможет ее отлично дополнить. Желательно, ориентироваться на дорогостоящие, функциональные и высококачественные устройства, обязательно оценивая и всю систему в целом. Но и монтаж высококачественных сабов будет бессмыслен, если колонки будут менее мощные. Да и о функциональности автомобильной магнитолы стоит позаботиться.
Сабвуферы автомобильные, поступающие на продажу, можно условно подразделить на корпусные устройства и отдельные динамики.
Представленные отдельные динамики также подразделяются на несколько разновидностей. Первый вид - Freе air, который располагается непосредственно в спинке, сосредоточенного сзади сидения, либо же на специальную полку. Если и не Freе air, для которых должны подготавливаться соответствующие корпусы. В большинстве случаев производители поставляют динамики таких размеров, как 15, 10, 12 и 8 дюймов. Учтите, что более габаритные динамики позволяют получить и повышенное звуковое давление. Но при этом и шумность повышается. Мастера рекомендуют останавливать свой выбор на устройствах с диагональю 10-12. Помимо габаритов, стоит определить и то, из какого материала подготовлен подвес. Если саб дополнен резиновым подвесом, то будет больше мягкости. Укомплектованные подвесами из каучука устройства выделяются жесткостью. Важно и то, какое сырье применено для подготовки корзины саба. Если для вас более предпочтительны мощные аппараты, то в них корзины подготовлены из литого алюминия. Дабы понять, насколько мощными будут такие сабы, вам стоит сосредотачиваться не на показателях, заявленных производителями, а на оформление саба. Как правило, зафиксированная изготовителями мощность действительности не соответствует. Так, чтобы саб имел мощность в 500 Вт, в его состав должна входить именно литая корзина, а общий вес даже одного динамика должен превышать 21 кг. Для того чтобы звучание в авто получилось нормальным, вы можете использовать один саб с мощностью в 200 Вт. Если же вы предпочитаете больше мощности, баса, то можете установить несколько сабов или же приобрести сдвоенный аппарат, который укомплектован небольшими головками. Обязательно произведите шумовую изоляцию автотранспортного средства. В ином случае, работу саба вы попросту не сможете оценить.
Обязательно стоит поговорить и об корпусных сабах. Кстати, те факты, которые будут представлены ниже, имеют отношение не только к подготовленным конструкциям, но и непосредственно к корпусам. Сегодня на продажу поступает несколько основных видов таких сабов:
· Тип «закрытый ящик». Непосредственно в закрытый ящик помещается динамик для саба. К отличительным чертам такого устройства можно отнести максимально четкий, не очень громкий, правильный и относительно глубокий бас. При этом габариты устройства небольшие.
· Ящик фазоинверторный. В ящик помещается не только динамик, но и фазоинвертор. По сути, фазоинвертор – своеобразное отверстие, подготовленное в корпусе, с портом, благодаря чему осуществляется усиление давления, баса. Но для того чтобы получить качественную конструкцию, обязательно предварительно необходимо выполнить соответствующий расчет. Кстати, комплектовать такими сабами можно практически все автотранспортные средства. Бас получается глубоким и довольно плотным.
· Ящик Банд-Пасс. Внутри ящика сосредотачивается динамик. При этом звук поступает именно от фазоинвертора. Отличительной чертой данного аппарата можно считать проникновенный, глубокий и довольно громкий бас. Но в большинстве случаев такие сабы издают сильный гул. Корпус таких сабов имеет привлекательный вид. Кстати, стенки ящика могут быть подготовлены из прозрачного материала, дополненные подсветкой.