Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

«Объехать на кривых», или почему Орлов не понимает, чем Архангельск отличается от Северодвинска

Это делают все, кому не лень. Еще понятен энтузиазм северодвинцев Игоря Годзиша и Игоря Скубенко, для которых родной город - по определению «лучший на земле», а кроме него, они нигде больше не работали. Теперь к общему хору «приводящих в пример Северодвинск» присоединился и руководитель Агентства по транспорту Вадим Кривов.

Но вначале пару слов о самом Кривове. Из официальных биографий не совсем понятно, откуда он появился в Архангельске. Уроженец Донецка (земляк самого губернатора Орлова, кторый, впрочем, почти отрекся от своей малой родины), выпускник Военного инженерного института им. А. Ф. Можайского, он в 1992 году покинул армию и занялся бизнесом. В 1999 году получил второе образование, на этот раз экономическое. Дальше в его послужном списке значится работа в коммерческих структурах в должностях от бухгалтера до гендиректора. В каких и где - неизвестно. Следующие упоминание - оказывается, что до 21 июня 2012 года (правда непонятно с какого времени) он трудился в качестве советника заместителя губернатора - руководителя администрации Архангельской области. Напомним, что на тот момент таковым был некто Александр Костомаров, покинувший область в октябре 2012 года. Затем бывший радиоинженер и бизнесмен Кривов становится руководителем «Архавтодора», а с апреля 2014 года - возглавляет Агентство транспорту. Именно он как глава Агентства организовывал закончившиеся громким скандалом торги на закупку двух пассажирский судов ледокольного класса, которые после журналистских публикаций не состоялись. Подробности по этому адресу - http://arhsvoboda.ru/?p=20924.

Сегодня Кривов - «главный по автобусам» в правительстве области. Именно ему поручено озвучивать почему региональные власти самоустраняются от решения проблем пассажирских перевозок. В итоге г-н Кривов запустил уже многократно проигранную пластинку на тему «Северодвинск лучше Архангельска».

Как пишет областной рупор официоза «Dvinanews»: «Вадим Кривов привёл в пример опыт Северодвинска, где благодаря совместным усилиям муниципалитета и автотранспортников удалось вывести пассажирские перевозки на качественно новый уровень.

- В Северодвинске в 2014 году приобретено 14 низкопольных автобусов марки «МАЗ», в текущем году планируется приобрести ещё минимум шесть таких автобусов, - сообщил руководитель агентства. - Кроме того в Северодвинске основной перевозчик находится на общей системе налогообложения и выплачивает налогов в бюджеты всех уровней более чем в два раза по сравнению с основными перевозчиками Архангельска, которые находятся на едином налоге на вмененный доход.

Касаемо последнего - любому экономисту известно, что хозяйствующие субъекты самостоятельно выбирают систему налогообложения в рамках действующего законодательства. Если у г-на Кривова есть основанное на законе средство по понуждению самостоятельных хозяйствующих субъектов к смене выбранной ими системы налогообложения, то пусть он о нем расскажет.

Но не это главное. Суть в том, что сопоставление Архангельска и Северодвинска в контексте проблем общественного транспорта некорректно, ибо в итоге сравнивается несравнимое.

В Архангельске действует 44 городских маршрута длиной 740 километров. На них по договорам с мэрией, заключенным по итогам открытых конкурсов, работает 31 перевозчик - 2 МУПа, 19 предприятий малой формы собственности, 20 индивидуальных предпринимателей. При этом муниципальные предприятия и один частник эксплуатируют 56 больших ЛиАЗов. Остальные перевозчики - примерно 450 автобусов малого класса типа «ПАЗ», «Хендай», «Мерседес». Таким образом, в Архангельске автобусы большого класса составляют 10% подвижного состава.

В соседнем Северодвинске в два с лишним раза меньше маршрутов - 21. Пять перевозчиков по договорам с мэрией используют 114 автобусов - 14 больших ЛиАЗов, 14 средних МАЗов. Все остальное - автобусы малого класса, в большинстве своем марки «ПАЗ». Таким образом, на долю больших автобусов марки «ЛиАЗ» приходится те же 10% подвижного состава, что и в Архангельске.

Согласно официальным данным мэрии города корабелов, в 2014 году перевозчики приобрели 49 единиц техники, в том числе 10 автобусов «МАЗ-206» вместимостью до 72 человек и 39 автобусов типа «ПАЗ» различных модификаций вместимостью от 45 до 55 пассажиров. Таким образом, перевозчики Северодвинска определились со своими предпочтениями: 80% новых автобусов составляют так критикуемые в Архангельске ПАЗы. При этом в Северодвинске уже нет муниципального автотранспорта - местный СПАП - обанкрочен.

Сравнивая пассажирские перевозки в Архангельске и Северодвинске необходимо отметить принципиальное различие маршрутной сети в двух городах. Во-первых, протяженность маршрутов в Архангельске в три раза больше. Во-вторых, маршрутная сеть столицы Поморья гораздо более диверсифицированна, в отличие от города корабелов, где основной пассажиропоток можно описать одной фразой: «От подъезда до заводской проходной». И в-третьих, по территории Архангельска проходят 20 из 84 межмуниципальных маршрутов, регулированием которых занимается областное агентство по транспорту. Самый яркий пример - 138-й межмуниципальный маршрут Северодвинск - Архангельск. Он должен заканчиваться на МРВ, а перевозчик работает до Соломбалы. Областное агентство никак не может повлиять на это. Возникает вопрос: почему, с одной стороны, нам говорят, что в Архангельске много «Пазиков» на дублирующих маршрутах, а с другой стороны, не принимается мер по их сокращению там, где это входит в компетенцию областных властей?

И это в условиях явного неравенства при установлении тарифа для Архангельска и Северодвинска. Если в городе корабелов один пассажир за 22 рубля проезжает в среднем 3,4 километра, то в Архангельске за 21 рубль - 6 километров.

Так стоит ли г-ну Кривову упражняться в сравнении несравнимого? Может лучше инициировать принятие областного закона, по которому будет установлена ответственность для перевозчиков, работающих на маршрутах без договоров с мэрией, как это сделано во многих регионах России? Или потребовать от Управления Росавтонадзора лишить таких перевозчиков лицензии, что автоматически уберет «нелегалов» с улиц Архангельска? Пока ни то, ни то областным Агентством по транспорту не сделано...

(на фото: губернатора Орлова с Северодвинском многое связывает)

 

 

 

 

 

Сейчас можно получить недорогое лечение грыжи позвоночника лазером. С каждым днем найти такие клиники все проще, ведь такой метод лечения обретает все большую популярность. Что касается стоимости, то благодаря нарастающей конкуренции, лазерное лечение становится все доступнее для всех граждан.

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Март 2024 (316)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)
Октябрь 2023 (324)







Деньги


все материалы
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20