Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Архангельский морской порт может стать особой экономической зоной

С учетом географического преимущества и потенциала прибрежных территорий России «создание портовых ОЭЗ ускорит интеграцию России в мировую экономику, а также позволит перераспределить мировые потоки товаров и капиталов в интересах РФ», - считает один из авторов законопроекта о портовых ОЭЗ депутат Елена Панина.
Законопроект призван стимулировать инвестиции в развитие портовой инфраструктуры. На территории таких ОЭЗ планируется установить режим свободной таможенной зоны. Это означает размещение и использование иностранных товаров резидентом ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и НДС. К таким товарам не будут применяться запреты и ограничения экономического характера, действующие в сфере внешней торговли. Что касается российских товаров, то они считаются вывезенными в особую зону в режиме экспорта. Также проект предполагает введение налоговых льгот, расширение списка операций, не подлежащих налогообложению, сообщает Газета.RU.
Наряду со льготами законопроект предусматривает конкретный размер налоговых и таможенных платежей, меньше которого резиденты зон платить не могут. К примеру, организации, занимающиеся складской деятельностью и оптовой торговлей неподакцизными товарами, обязаны заплатить не менее 10 млн рублей. Для той же деятельности в отношении подакцизных товаров и минерального сырья минимальная сумма возрастет до 30 млн рублей. Иную портовую деятельность возможно осуществлять при уплате таможенных пошлин и налогов от 2,5 млн рублей.
Предлагается минимальная планка и для инвестиционных вложений при создании и реконструкции инфраструктуры порта: для строительства нового порта - не менее 100 млн евро; для создания и развития инфраструктуры аэропорта - не менее 50 млн евро; для реконструкции и развития действующей инфраструктуры - не менее 3 млн евро.
В отличие от остальных типов ОЭЗ (промышленных и технико-внедренческих), на портовые зоны не будет распространяться запрет на наличие имущества юридических и физических лиц на территории зоны на момент ее создания. Благодаря этому портовые ОЭЗ могут создаваться не на новом месте, а в рамках существующих морских, речных портов и грузовых терминалов международных аэропортов. Также, с учетом долгого периода окупаемости и дороговизны основных фондов, срок действия зоны возрастет со стандартных 20 лет до 49 лет.

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Март 2024 (306)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)
Октябрь 2023 (324)







Деньги


все материалы
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20