Как сообщила ИА «RUSNORD» супруга мэра Марина Донская, Людмила Александровна - ее родная тетя. Мэра она знает с тех времен, когда ему было 15 лет. «Тетя, как и другие наши родственники, была в суде с первого дня заседаний, - рассказала Марина Донская. - Она постоянно видела Александра Викторовича в клетке. Ей тяжело было на все это смотреть».
Напомним, 22 августа Людмила Балоуевская, как и другие сторонники мэра, пришла в суд в футболке, на которой под портретом градоначальника была сделана надпись "ПРАВОСУДИЯ БОЛЬШЕ НЕТ". В здание Октябрьского суда их пустили без проблем (как выяснилось в ходе процесса в областном суде, судья Климов сказал судебному приставу: "Пропусти их. Там посмотрим"). Тем не менее, как только Петр Климов вошел в зал судебных заседаний и увидел, что весь первый ряд мест для слушателей заняли люди в футболках, тут же приказал им выйти. Тем, кто запротестовал, объявил, что их выведут приставы.
Люди потянулись к выходу. Балуевская, уже стоя в дверях, сказала: "Правосудия больше нет. Сволочи". Как она утверждает, фраза вырвалась у нее спонтанно, и не была адресована кому-либо конкретно.
Петр Климов, вероятно, принял всё на свой собственный счет. Реакция его была мгновенно: он тут же отдал распоряжение, чтобы паспортные данные "хулиганки" записали. А через несколько дней пенсионерка получила повестку от следователя.
Как рассказала ИА «RUSNORD» Марина Донская, до этого момента ее тетя с машиной правосудия не сталкивалась: всю жизнь она отработала в сушильном цехе Соломбальского ЦБК, а после сокращения на комбинате - в детском садике. Как позже ей скажет судья, "хорошо еще, что у Вас благодарностей и поощрений от комбината много, иначе приговор был бы более жестким".
«Я реально испугалась - уголовная статья, да еще по делу мэра», - говорит Балуевсквя. На процессы Донского подследственную не пускали. Но она все-таки пришла в Октябрьский суд - просить прощения у Климова. Извинения пожилой женщины 29-летний судья выслушал, но не принял. Ответил: "Я на работе, до свидания". Не принял он их и повторно - во время процесса по "делу о сволочах".
В итоге извинения готова была принять лишь секретарь на процессе Донского Мишукова. Гособвинитель Головко и судья Климов держались непоколебимо.
Дело в суде рассматривалось быстро. Один из свидетелей - приставов заявил, что "она судью козлом назвала". Другой сказал, что "та была высокая". На вердикт это не повлияло. Судья поудивлялся, отчего у женщины такая маленькая пенсия: "Три с половиной тысячи рублей? У мужа столько же? И как же Вы живете?", и вынес приговор - три тысячи рублей штрафа, плюс судимость.
Теперь Людмила Александровна намерена вновь приходить на процессы к Донскому. Когда ее спрашивают - "а вдруг снова что-нибудь скажешь?", горько шутит: "Пластырь буду с собой брать, чтобы рот заклеивать".
Фото Н.Гернета