Наряду с повышением цен на авиабилеты перевозчики готовятся и к сокращению объемов перевозок, пишет сегодня "Коммерсантъ".
В конце прошлой недели базирующиеся в Москве авиакомпании получили официальные уведомления от администраций топливозаправочных комплексов (ТЗК) московского авиаузла о повышении цены на топливо с 1 мая на 12,3%. Вместе со стоимостью услуг по заправке и НДС авиакомпании теперь будут платить за тонну керосина более 32,1 тыс. руб.
Это уже не первое крупное разовое повышение стоимости авиатоплива с начала года. Если учитывать небольшие промежуточные повышения, то за первые два месяца весны цена керосина выросла на 20%, а с сентября прошлого года - на 70%. Это вынуждает авиакомпании увеличивать размер топливного сбора в конечной стоимости билетов.
По некоторым подсчетам, при новом уровне цен российским авиакомпаниям придется доплатить за керосин примерно $800 млн в течение года, что увеличит среднюю стоимость билета для пассажира на 1 тыс. руб. - в среднем до 10% при сохранении существующего пассажиропотока, заключает издание.