Как сообщили ИА «RUSNORD» в пресс-службе «Звездочки», ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-18 был заложен на стапелях Севмашпредприятия (ОАО «ПО «Севмаш») (Северодвинск) в феврале 1987 года. 2 февраля 1989 года состоялся спуск корабля на воду, а 11 октября 1989 года на ракетоносце был поднят Военно-морской флаг и корабль вошел в состав ВМФ.
Всего с 1984 по 1992 год флот получил семь ПЛАРБ этого типа. К-18 был шестым в серии. В настоящий момент в составе флота находится шесть таких лодок.
По данным открытых источников, эти корабли имеют длину 167 и ширину 12 м, водоизмещение около 12 тыс.т. Максимальная глубина погружения - 400 м, крейсерская скорость под водой - до 24 узлов, экипаж - 140 человек. Ракетоносцы проекта 667БДРМ вооружены 16 межконтинентальными баллистическими ракетами РСМ-54 ракетного комплекса Д9РМ.
В разные периоды кораблем командовали капитаны первого ранга Виталий Пархоменко, Юрий Бакалдин, Николай Максимов, Андрей Безкоровайный, Юрий Юрченко, Михаил Банных, Андрей Кораблев. В настоящее время командиром корабля является капитан первого ранга Алексей Коваленко. В июле-августе 1994 года К-18 под командованием капитана первого ранга Юрия Юрченко вместе с АПЛ Б-414 «Даниил Московский» (пр. 671 РТМ) совершила арктический групповой поход. 29 июля «К-18» прошла географическую точку Северного полюса на глубине около 100 метров. Найдя в районе полюса полынью, корабль всплыл и впервые в истории российского флота экипаж атомной субмарины водрузил Андреевский и Государственный флаги России в районе Северного полюса. За этот поход 60 подводников получили государственные награды, а командиру «К-18» Юрию Юрченко было присвоено звание Героя России.
Лодка выполнила 12 боевых служб, 26 боевых дежурств, провела 14 ракетных стрельб. За годы службы корабль прошел более 140000 миль.
7 июня 1996 года экипаж лодки подписал договор об установлении шефских связей с Республикой Карелия, а 18 сентября того же года Главком ВМФ своим приказом присвоил стратегическому крейсеру почетное наименование «Карелия».
5-6 апреля 2000 года корабль принял участие в учениях Северного Флота, проходивших под командованием Президента России Владимира Путина. Верховный главнокомандующий наблюдал за учениями, находясь на РПКСН «Карелия». Именно на борту «К-18» Владимир Путин прошел обряд «крещения в подводники».
К причалу Центра судоремонта «Звездочка» лодка пришвартовалась в августе 2004 года, а в октябре того же года предприятие приступило к выполнению среднего ремонта и модернизации корабля в рамках гособоронзаказа. Организационную работу по ремонту АПЛ осуществляет коллектив строителей 5 отдела под руководством Леонида Абрамова, ответственный сдатчик - Валерий Ганноха, сдаточный механик - Валерий Григорович.
Во время ремонта и модернизации подводного ракетоносца «Карелия» было выполнено около сотни внедрений, улучшающих тактико-технические характеристики корабля. Понизилась шумность субмарины, увеличились ее возможности по обнаружению подводных лодок противника, значительно повысились обеспечение живучести и ядерной безопасности. Выполнена модернизация ракетного комплекса и сегодня РПКСН вооружен ракетами РСМ-54 «Синева» разработки ГРЦ им. Макеева, принятыми на вооружение в июле 2007 года. Высокое качество ремонтных работ обеспечивается технологическими разработками специалистов НИПТБ «Онега» и проектных институтов. Свой вклад в возрождение корабля внесли более ста предприятий- смежников, их числе ЗАО «Биус», ОАО СПО «Арктика» (Северодвинск), НПО «Автоматика» (г. Екатеринбург), ОАО «Ижевский машиностроительный завод», Миасский машиностроительный завод и др.
В ходе ремонта и модернизации кораблей этого проекта «Звездочка» освоила самостоятельный ремонт огромного количества оборудования. Вследствие распада СССР огромное количество контрагентов, ранее производивших оборудование для корабельных систем, осталось за пределами России. Ситуация усугубляется и тем, что созданные ранее запасы ЗИП уже исчерпались. В сложившихся условиях предприятие вынуждено было начать освоение ремонта практически всего спектра корабельного оборудования. В настоящее время до 95% подлежащих ремонту устройств и механизмов самостоятельно восстанавливается ягринскими корабелами. Именно благодаря такому функциональному расширению деятельности верфи обеспечивается ремонт и модернизация стратегических ракетоносцев проекта 667БДРМ. Заслуги «Звездочки» в освоении новых для северодвинских кораблестроителей работ неоднократно отмечались представителями Военно-морского флота и проектанта - ЦКБ МТ «Рубин».
К моменту вывода лодки из эллинга, ее готовность достигает 71%. «Карелия» - уже пятая лодка проекта 667БДРМ, проходящая ремонт на предприятии. Ранее Центр судоремонта «Звездочка» выполнил средний ремонт с модернизацией подводных крейсеров К-51 «Верхотурье» (1999), К-84 «Екатеринбург» (2003), К-114 «Тула» (2006), К-117 «Брянск» (2008).
В торжественной церемонии вывода АПЛ из эллинга приняли участие представители Военно-морского флота, администрации Архангельской области, администрации Республики Карелия, проектных организаций и предприятий-контрагентов, работники предприятия и члены их семей.
Церемонию освящения корабля провел настоятель Свято-Воскресенского храма отец Валерий. Почетное право стать «крестной матерью» корабля было предоставлено руководителю технологического бюро главного стапельного цеха Галине Николаевой, которая в соответствии с военно-морским ритуалом разбила о борт подводного крейсера бутылку шампанского. После завершения традиционных церемоний ответственный сдатчик Валерий Ганноха доложил генеральному директору о готовности корабля к движению и, после команды «Начать движение», РПКСН «Карелия» начал движение в док-камеру.
Впереди у корабля завершение ремонтных работ, швартовные испытания и выход в море. Шестой и самый молодой корабль проекта - РПКСН «Новомосковск» - уже поставлен для ремонта и модернизации в один из эллингов завода. После вывода АПЛ «Карелия» «Новомосковск» будет переведен на привычное для «Дельфинов», проходящих заводской ремонт, место в главном стапельном цехе №15.
Сегодня подводные ракетоносцы проекта 667БДРМ являются основой морской составляющей стратегической ядерной триады. После ремонта лодки снова могут выполнять свои боевые задачи в течение 10 лет. По оценкам специалистов, этот проект является одним из наиболее удачных детищ ЦКБ МТ «Рубин» и выдающегося конструктора Сергея Ковалева. В проект «Дельфина» заложен огромный модернизационный резерв, что позволяет флоту и кораблестроителям обеспечивать для этих ракетоносцев достаточно продолжительные сроки службы, поддерживая высокие боевые и эксплуатационные качества кораблей.