В настоящее время вместо оплаты долгов руководство концерна «Океанприбор» лоббирует идею включения в свой состав ОАО «Северный Рейд». Такое решение может вызвать негативные последствия для производственной деятельности крупнейших северодвинских оборонных предприятий - ОАО «Севмаш» и ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», уверен депутат Государственной Думы от Архангельской области Андрей Андреев.
10 декабря 2008 г Андрей Андреев отправил в думский комитет по промышленности протокольное поручение рассмотреть вопрос о ситуации с «Северным рейдом» на правительственном уровне.
В поручении, в частности, говорится: «В настоящее время возникла реальная опасность разрушения важнейшего комплекса атомного подводостроения России в городе Северодвинске, состоящего из четырех крупнейших заводов - «Севмашпредприятия», «Звездочки», «Арктики» и «Северного Рейда». Эти предприятия являются производственной базой не только для выполнения гособоронзаказа, но и для реализации масштабных проектов по экономическому освоению Арктики.
Руководство «Концерна «Океанприбор» активно продвигает идею включения в свой состав завода «Северный Рейд», что неизбежно обернется для северодвинского завода потерей производственного темпа, значительным сокращением рабочих мест, социальной напряженностью, а также создаст технологические и иные сложности для головного предприятия по судоремонту «Звездочка».
На сегодняшний день «Океанприбор» имеет перед «Северным Рейдом» задолженность в размере около 200 млн. рублей. Не имея возможности расплатиться по долгам, Концерн фактически лоббирует рейдерский захват успешного северодвинского завода.
Возможная передача акций «Северный Рейд» в «Океанприбор» способна реально понизить обороноспособность страны, противоречит закону и мнению трудового коллектива, требующего вхождения в госкорпорацию «Объединенная Судостроительная Корпорация».
Прошу поручить Комитету Государственной Думы по промышленности запросить информацию по данному вопросу в Правительстве РФ».
Ситуацией на «Северном рейде» обеспокоен и губернатор Архангельской области Илья Михальчук. Руководитель региона недавно побывал на заводе и положительно оценил достижения его коллектива и руководства. Это касается, в том числе, и не профильных, но социально важных проектов, таких, как сооружение доступного жилья. По мнению Михальчука, завод должен развиваться в составе Северного центра Объединенной судостроительной корпорации, что совпадает с мнением трудового коллектива.
Ранее мэр Северодвинска Александр Беляев также направил письмо на имя вице-премьера Игоря Сечина с просьбой рассмотреть вопрос о будущем «Северного рейда» и оказать содействие во вхождении предприятия в Северный центр судостроения ОСК.
Справка ИА «RUSNORD»
«Северный Рейд» был создан в 1988 г как специализированное предприятие по ремонту и комплексной наладке радиоэлектронных систем кораблей военно-морского флота.
После распада СССР компания освоила стекольное, деревообрабатывающее и домостроительное производства.
ОАО «Концерн «Океанприбор» создано в 2006 г путем акционирования ЦНИИ «Морфизприбор». В состав концерна переданы контрольные пакеты акций 7 гидроакустических предприятий. Приоритетными направлениями деятельности создаваемой интегрированной структуры являются разработка, производство, обслуживание и модернизация гидроакустической техники гражданского и военного назначения.
Задолженность «Океанприбора» перед «Северным рейдом» образовалась в 2006-2008 гг. Концерн «Океанприбор» размещал на «Северном рейде» заказы на производство приборов и оборудования для нужд ВМФ России, но оплата за выполненную работу не производилась.
Сейчас в судах находятся на рассмотрении иски о взыскании задолженности с «Океанприбора» в размере 60 млн руб. Кроме того, юристы «Северного рейда» подготовили судебные обращения еще на 140 млн руб.
В данный момент у «Северного рейда» и «Океанприбора» нет общих экономических задач.