Сергей Сатюков: «Черные пиарщики» оказывают сами себе «медвежью услугу»
Он упомянул о том, что в сентябре прошлого года практически все ведущие политические партии и общественно-политические организации подписали между собой соглашение за чистоту проведения выборов. Это соглашение никто не отменял, но ЕР выступила инициатором его пролонгации. К единороссам присоединились только отделение КПРФ и Партия возрождения России. Сатюков отметил, что сейчас, без доказательств, трудно сказать, кто занимается распространением «непонятной продукции» против партии – листовок, стикеров и прочих «агиток». «Только косвенно мы можем подозревать некоторые силы», - заявил Сатюков. Так, по его словам, дорогостоящие стикеры (по цене от 30 до 50 рублей за штуку) производятся за пределами области. Кроме того, «люди» где-то достали «единороссийские» конверты и рассылают от имени партии грязные письма. Кстати, порой пиарщики сами себе оказывают «медвежью услугу», от которой «медведи выигрывают». «Так, был случай, когда после получения такого письма в отделение позвонил человек и сказал, что он будет голосовать за ЕР, поскольку не хочет возвращения 90-х годов, - рассказывает Сатюков. - Все это делается для того, чтобы сбить рейтинг оппонентов. Но делают они это потому, что им нечего сказать о себе, о своей работе. А нам незачем применять грязные технологии. Естественно поэтому, что ведущая политическая организация страны стала главным объектом этих технологий». Сатюков сообщил, что в основном « черная критика» касается двух проблем – монетизации льгот («Столько здесь наврано, что диву даешься!..»), и реформы образования («Студентов кто-то науськивает идти на демонстрации против платного образования, но это все ложь!..»). По мнению Сатюкова, такие вещи стали отчасти возможными потому, что был образован «информационный вакуум», при котором люди не знали, что их на самом деле ждет. Всего за время предвыборной кампании партия подала в облизбирком порядка 10-15 жалоб, а на нее было подано 3-5 заявлений. Самое «известное» из них – относительно «медвежьей» эмблемы на форме хоккеистов архангельского «Водника». Сатюков пояснил, что на самом деле еще до выборов было подписано соглашение между партией и «Водником» о сотрудничестве, а директор команды «Водник» и региональное отделение в свою очередь заключили договор относительно эмблем на форме, за что было проплачено 10 тысяч рублей.
ФОТО Анны СМИРНОВОЙ