Зурабов: Не ждите быстрого улучшения системы здравоохранения
Более того, правительство обещает в будущем активно участвовать в управлении медицинской отраслью, взяв на себя, возможно, в том числе и функции регулятора ценовой политики в лекарственной сфере. Однако параллельно Белый дом намерен добиваться того, чтобы отчисления предприятий и регионов в фонды обязательного медицинского страхования увеличились, а госассигнования дополнялись финансированием из внебюджетных источников. В таком ключе было построено 7 сентябряшнее выступление министра здравоохранения и социального развития Михаила Зурабова перед депутатами Госдумы, желавшими ознакомиться с планами правительства по реформированию здравоохранения, пишет РБК. Примечательно, что 7 сентябряшний визит г-на Зурабова на Охотный ряд в отличие от предыдущих, неизбежно выливавшихся в словесные баталии, прошел довольно спокойно. Что в принципе и неудивительно. И проект федерального бюджета-2006, в котором расходы на здравоохранение увеличены на 89% по сравнению с 2005-м, и озвученное на днях Владимиром Путиным на встрече с членами Госсовета и парламентариями обещание повысить вдвое зарплаты участковым врачам и медсестрам позволяли главе Минздравсоцразвития весьма уверенно чувствовать себя в разговоре с депутатами. И в своем докладе г-н Зурабов продолжал сыпать обещаниями, конкретизируя высказывания президента. В частности, он рассказал, что уже в следующем году в России будет введено в строй 10#12 тыс. новых, оборудованных по последнему слову медицинской техники автомобилей скорой помощи, в ближайшие два года будут достроены крупные онкологические центры в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре, серьезно увеличится количество высокотехнологических операций, от которых, как правило, зависят вопросы жизни и смерти пациентов. Министр заверил, что федеральный центр не оставит без внимания поликлиники и больницы, находящиеся в региональной и муниципальной собственности, то есть, как он выразился, "независимо от того, чьими формально являются обязательства обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью". Однако при этом Михаил Зурабов не излучал особого оптимизма и мягко предупредил, что одно лишь решение правительства увеличить бюджетные расходы на здравоохранение с нынешних 53,5 млрд руб. до 101,1 млрд в 2006-м вовсе не гарантирует кардинальных изменений к лучшему. По сути, он признал, что повышенные ассигнования в следующем году являются заплаткой, призванной закрыть самые болевые точки в отрасли: первичное медицинское звено и слабое материально-техническое оснащение районных поликлиник и больниц. "На модернизацию здравоохранения потребуется не полгода и не год, сейчас мы пытаемся справиться с текущими проблемами", # подчеркнул г-н Зурабов и предостерег от излишнего оптимизма.