Ведь все прекрасно знают, в каких условиях содержатся заключённые российских колоний, Надежда Толоконникова в красках расписала.
Заметьте, я не об убийцах говорю, не об ограбивших детский сад и не о маньяках-педофилах. Даже не о депутате от ЕР, который с алкоголем в крови сел за руль, вследствие чего маленькая девочка осталась на всю жизнь калекой. И те, кто сидит за экономические преступления, часто получают срок за дело. Но злорадствовать-то зачем? Не пристало российской интеллигенции, к которой себя относит большинство пользователей интернета.
Кажется, меня уже трудно чем-то удивить. Однако ИА REGNUM смог, опубликовав статью некоего Дмитрия Семушина. Впрочем, почему «некоего»? Вполне конкретного чела, ныне именуемого «европейским корреспондентом» авторитетного интернет-портала. «Европейский» этот Семушин потому, что нынче проживает в Венгрии и, кажется, имеет тамошнее гражданство. Но при этом такой патриот России... это что-то с чем-то. Когда-то преподавал историю в ПГУ, защитил диссертацию по истории КПСС. Это у него наследственное, мама Семушина преподавала там же научный атеизм. Какое-то время преподавал в САФУ, откуда его более чем настойчиво попросили (говорят, где-то в ю-тубе выложена видеозапись его лекции - такая комедия, что Гайдаю впору обзавидоваться). Он не простил, не упускает случая написать про университет разоблачительную статью. Так же известен, как обличитель современных поморов.
На этот раз свой выплеск (мне больше нравится определение «высер») эмоций вышеозначенный чел посвятил семье Таскаевых. Да-да, не одному Дмитрию, находящемуся сейчас в архангельском СИЗО по подозрению во взяточничестве, а всей фамилии. Копал, историк, копал, и выкопал - Дед Таскаева - Ися Гершензон в 1929 году был руководителем Тираспольской городской организации ЛКСМ Украины. В Архангельске он оказался по партийной номенклатурной разнарядке во время 2-ой Пятилетки. В 1937-м году местный партийный Крайком направил коммуниста Исаака Львовича Гершензона руководителем комсомольской организации строящегося Судостроя - будущего города военных судостроителей Северодвинска. Так, Гершензон оказался на борту парохода «Иван Каляев» среди первых 60-ти комсомольцев-добровольцев - строителей Северодвинска. Правда, обратной стороной медали этих самых "комсомольцев-добровольцев" был постоянный контингент Ягринлага - зэка которого частично попали сюда, как говорится, "из Сибири в Сибирь". Вот они-то и были как раз в отличие от Гершензонов и Таскаевых "коренными" архангелогородцами...
На следующий день после публикации мне позвонил коллега (русский, если что, и по паспорту и по фото) и тревожно спросил - «а что, еврейская национальность снова входит в состав преступления?». Сначала я его успокоил, потом Путин, помиловавший Ходорковского. Но осадок остался. Гадливый. От Семушина...
Странно мне читать ликбез кандидату исторических наук. Однако вынужден напомнить ему и читателям мерзкого опуса, что все мы родились в непростой стране с непростой историей. Что из того, что коммунист Исаак Гершензон плыл в Судострой на «Иване Каляеве», где здесь состав преступления, хотя бы и нравственного? Каким образом сей факт сказался на судьбе или моральном портрете бывшего лидера архангельских «правых», проректора САФУ Дмитрия Таскаева? Тогда уж и я займусь саморазоблачением. Читайте и ужасайтесь - мой двоюродный дедушка Леонид Исаакович Черток слыл одним из самых свирепых следователей НКВД аппарата Вышинского (подробности легко найдёте в интернете), и покончил с собой во время ареста. А вот с материнской стороны имеет место старинный дворянский род с итальянскими корнями, весьма и весьма пострадавший во время сталинских чисток. Это - ИСТОРИЯ НАШЕЙ ОБЩЕЙ РОДИНЫ. Странно, что кандидат таких элементарных вещей не понимает...
Впрочем, пробелы у него не только в общем понимании исторических процессов, но и в частностях. Ещё одна цитата из той же мерзости - Сбылась вековая мечта его деда местечкового еврея - пламенного вожака комсомолии Тирасполя Исаака Гершензона. Не надо быть профессиональным филологом, чтобы определить негативный контекст определения «местечковый еврей». Ну вот, опять дошли до ликбеза. Да будет известно историку (хренову), что до революции в России существовала, так называемая, «черта оседлости». Выйти из-за неё (черты) еврею можно было лишь в случае принятия христианства или за большие «откупные» (так, например, поступил мой прадед - купец-миллионщик Ицхак Черток). Так что все евреи России были изначально местечковыми, даже моя фамилия происходит не от чёрта (как многие считают), а от названия белорусского местечка. Я понимаю, такие сведения нельзя было встретить в учебниках по истории КПСС, но и общее развитие для кандидатов наук никто не отменял. Особенно, когда берёшься за конкретную специфическую тему.
Вообще, весь материал пронизан такой ненавистью к роду Таскаевых-Гершензонов, будто они всем семейством Семушину в борщ наср... ну, вы поняли. Ненависть зашкаливает настолько, что автор несколько раз путает дядю Диму с племянником Леонидом, как, например, в этом моменте - о себе Леонид Таскаев во всякого рода интервью любит говорить как о «коренном архангелогородце». Впрочем, ниже он и до него добрался, как до активиста молодёжного крыла КПРФ, обвинив лично товарища Зюганова в оппортунизме и сговоре с олигархией. Мочить, так всех скопом!
Можно было бы эту поганую статейку принять за дешёвое сведение личных счётов с некогда богатым и успешным кланом Таскаевых (в материале скрупулёзно прослеживается карьерный путь с соответствующими моральному облику Семушина комментариями), если бы не веющий за каждым абзацем поганый антисемитский душок. Ещё одна цитата из того же - Что теперь скажет по поводу коррупционного дела Дмитрия Таскаева скромный профессор САФУ Дмитрий Несанелис и пенсионер Валерий Гауптман из далекого израильского Ашдода? Неплохо знаю всех троих и с уверенностью свидетельствую, что их не связывают глубокие личные или деловые отношения. На месте Несанелиса с Гауптманом вполне могли оказаться Иванов-Петров-Сидоров, но эти исконно русские фамилии не подошли в связи общей юдофобской направленностью данного опуса. «А что, еврейская национальность снова входит в состав преступления?» (см. выше).
Впрочем, своим высером историк Семушин оказал Дмитрию Таскаеву настоящую услугу. На месте непредвзятого следствия (как частенько показывают в сериалах), я бы заинтересовался, кому нужна была публикация такой статьи. Именно публикация, в дрянного человечишку Семушина, захлебывающегося в ненависти ко всему, что лучше, умнее и успешней его самого, я в состоянии поверить. Но зачем нужна была подобная публикация уважаемому и авторитетному ИА REGNUM? Разве что, кто заказал. Не только статью определённой направленности, но и публикацию (здесь уже не отвертишься «мнение автора может не совпадать с мнением редакции»). Получается, кто-то целенаправленно топит проректора САФУ, настраивает против него общественное мнение. Это может быть тот, кто метит на его кресло, или те, кто его подставил. Впрочем, это лишь мои журналистские домыслы, последнее слово за следствием. А так же за объяснением ИА REGNUM своей позиции.
Ещё хочу напомнить, что ставший знаменитым Илья Фарбер получил значительное снижение срока как раз после аналогичного ляпа недоумка-судьи - «разве кто-то поверит, что человек с такой фамилией что-то может делать для русской деревни?». Сам президент заинтересовался этим высером... результат не заставил себя долго ждать.
Моя старорежимная бабушка часто говорила по поводу и без повода - «подлецу всё к лицу». Так же, как и Дмитрию Семушину, всегда готовому по призыву (или за вознаграждение) сменить красную рубаху квасного патриота на коричневый прикид пещерного юдофоба. Странно, что Евросоюз терпит на своей территории таких, с позволения сказать, «европейских корреспондентов».
Леонид Черток