С одной стороны, СССР всегда поддерживал арабскую сторону, даже оружие в Палестину и Египет поставлял. С другой, нам теперь и Израиль не чужой, как ни крути, «на четверть бывший наш народ», а то и на всю половину. В Израиле сегодня то состояние, которое моя бабушка Елизавета Исааковна называла «еврейским счастьем», потеряв за неделю третий тапок среди дачных грядок. И так Шарон болеет, а тут еще и эта напасть.
Народ Палестины в минувшую среду проголосовал на парламентских выборов за крайне правых экстремистов из партии «Хамаз». Что это означает? Только то, что о мире на Ближнем Востоке можно забыть всерьез и надолго. Лидеры мусульманских стран пытаются успокоиться рассуждениями о том, что, придя к власти, главари террористов осознают свою историческую миссию, обратят внимание на мировое общественное мнение и станут более толерантными к евреям, живущим по соседству. Святая наивность! Я никогда не поверю, что люди, заслужившие народное доверие не столько экстремистскими взглядами, сколько кровавыми деяниями, сразу после выборов «поступятся принципами». Наоборот, они изо всех сил будут доказывать приверженность к непримиримым позициям. Иначе их сторонники их же и скинут, оружия у населения для этого предостаточно.
Обидно смотреть, как превращается в пыль дело двух великих людей Ближнего Востока – палестинца Ясера Арафата и израильтянина Ариэля Шарона. Оба с младых ногтей привыкли к борьбе и оружью, оба сделали себе имя на борьбе. Но оба нашли силы и мужество пересмотреть свои взгляды, пойти на мировую. Первым это сделал Арафат, за что у Аллаха ему зачтется. Его партия «Фатх» создавалась под войну с Израилем до победного конца. Но к середине девяностых Ясер понял, что вооруженное противостояние – тупиковый путь для палестинской нации. Внешней поддержки все меньше, безработицы и нищеты все больше, детишки ручными гранатами чуть ли не в бейсбол играют. А рядом цветут и пахнут ненавистные евреи, которых все любят, и которые безжизненную пустыню превратили в ботанический сад. Не говоря уже о развитии наукоемких технологий. Так что лучше, воевать с ними или попытаться мирно сосуществовать на взаимовыгодной основе? Ответ очевиден. Партия «Фатх» меняет радикальный курс на умеренный, оставляя лишь правое крыло из боевиков «Бригады мучеников Аляксы». Но это так, для соблюдения баланса и для спокойствие собственных беспредельщиков.
Такую же ломку прошел и Шарон. Оставив родной «Ликуд», он основал центристскую партию и приступил к выполнению плана «Дорожная карта». В марте его «Кадима» имела хорошие шансы переиграть «Ликуд» на выборах в Кнессет, вот только здоровье подвело. Теперь вряд ли кто-то будет голосовать за примирение с теми, кто тебе смерти желает. Ведь именно такая программа у «Хамаза» - уничтожить Израиль, как государство. И это в ХХI веке! Нравится?
Что же произошло? Ведь совсем недавно народ Палестины голосовал за умеренного президента Махмуда Абасса, сторонника идей Арафата. Мне кажется, на первом месте стоит поддержка некоторых мусульманских государств, в первую очередь Ирана. Не только моральная поддержка, но и финансовая, чему способствует удачная нефтяная конъюнктура. На втором, вывод израильских поселений из Сектора Газа, который был расценен не как акт доброй воли, а чисто по азиатски, как признак слабости. И третье, уже несколько поколений палестинских мальчишек видят «калаши» в руках отцов и играют в шахидов. При их образе жизни земное существование не имеет особой ценности. И это особенно страшно…
Все-таки добрая половина населения автономии совершенно обезбашенная. Естественно предположить, что цивилизованный мир содрогнется от таких результатов волеизъявления, за которым следует куча имбарго и международных санкций. Действительно, и Буш, и Блэр, и Берлускони пребывают в растерянности. С одной стороны, выборы проводились по демократическим принципам, их юридически нельзя не признать. С другой, нужно обвинить целый народ в политическом мракобесии, ведь именно это следует из результатов голосования. В любом случае, ясно, на чьей стороне будет Европа с Америкой в случае новой ближневосточной резни.
Так что, мир стоит на пороге локальной войны, которая имеет все шансы перерасти в общий конфликт двух религий, христианской и мусульманской? Неужели прав был старина Эйзенхауэр, предрекавший, что следующая мировая бойня придет с Востока? Мне кажется, что шанс есть. Пусть кто-то скажет, что это не красиво, не по-спортивному и не «по-пацански». А что делать?
Да будет вам известно, что палестинская партия «Хамаз» если и не была создана в кулуарах израильских спецслужб, то при их живом участии. Но создавалась она, как исламский буфер от проникновения на Арабский Восток идей коммунизма. Они в конце 70-х там были очень популярны, даже Египет становился почти социалистическим. А кому, как не выходцам из СССР знать, чем заканчивается торжество марксизма для регионов. Активисты «Хамаза» быстренько «загасили» левые партии и митинги, выполнив свою миссию. Но безобразничать им понравилось, они трансформировались, и сегодня Израиль имеет то, что имеет…
Идея у меня такая: надо стравить «Хамаз» с «Фатхом». Пусть бьются друг с другом за главенствующую роль в палестинском руководстве. Как известно, гражданская война дело увлекательное, но трудоемкое. Сил на внешнюю агрессию просто не останется. А там, глядишь, и они от крови устанут, пересмотрят собственные взгляды на мироустройство. Провернуть такое дело «Массаду» вполне по силам, все-таки самая крутая из мировых спецслужб. Некрасиво? А мировая война лучше? Вот и я того же мнения…
Леонид Черток