У остальных предприятий план аварийного разлива нефтепродуктов (ПлАРН) либо находится в стадии разработки, либо некоторые просто проигнорировали федеральные и региональные распоряжения. «С точки зрения существующего законодательства, это не легитимно», – пояснил Сергей Ястребцев.
Организация Росморпорт, по словам Ястребцева проявила непонятное упрямство, отказавшись составлять ПлАРН: «Данная организация даже обратилось в Минтранс, считая, что в Москве виднее. Они считают, что их не по праву внесли в список предприятий, которым необходимо иметь ПлАРН». Однако после проверки Росморпорта было выявлено много правонарушений в их деятельности, в частности, в водохранительной зоне найдены выброшенные отработанные аккумуляторные батареи.
Председатель комитета по экологии администрации Архангельской области Татьяна Долгощелова отметила, что среди проверенных 15 предприятий на предмет обеспечения экологической безопасности ни одно предприятие не имеет ПлАРН полностью соответствующий законодательству. А особенно беспокоит Татьяну Юрьевну отсутствие тех средств, которые необходимы для ликвидации аварийных разливов, передает корреспондент ИА «RUSNORD» . Со слов Долгощеловой, многие предприятия даже не имеют абсорбентов.
Татьяна Юрьевна также отметила: «Аварийный разлив мазута в Онеге в сентябре показал, что транспортировщики не заинтересованы в правильных условиях транспортировки».