Как сообщили ИА «RUSNORD» в прокуратуре Архангельской области, Онежской межрайонной прокуратурой при проверке подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (ПДН) выявлены нарушения прав несовершеннолетней О., оставшейся без попечения родителей.
В ходе проверки установлено, что семья О. состояла на учете в органах опеки и попечительства с 1995 года как неблагополучная. 30 сентября 2005 г. мать девочки умерла, а несовершеннолетние дети О., 1988 года рождения, и П., 1991 года рождения, остались без родительского попечения.
Над несовершеннолетней П. в ноябре 2005 года установлено попечительство, а в отношении О. до настоящего времени вопрос об устройстве не решен, ребенок не передан ни на воспитание в семью, ни в учреждение для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 122 Семейного кодекса РФ орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, обеспечивает устройство ребенка и при невозможности передать его на воспитание в семью направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 5 ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» для формирования регионального банка данных о детях органы опеки и попечительства обязаны предоставлять региональному оператору сведения о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью по месту фактического нахождения в срок, установленный ст. 122 СК РФ.
Несмотря на то, что органу опеки и попечительства в течение месяца не удалось организовать устройство ребенка на воспитание в семью, сведения о нем в департамент образования администрации области для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, не направлены, анкета на ребенка не составлена.
По результатам проверки Онежским межрайонным прокурором внесено представление об устранении нарушений и устройстве несовершеннолетней, а также возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.36 КоАП РФ в отношении начальника управления образования за нарушение порядка и сроков предоставления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот.
Постановление прокурора рассмотрено на заседании Онежской территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, начальник управления образования привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.36 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 минимальных размеров оплаты труда.