Сама конференция с самого начала пошла не так, как планировалось, передает корреспондент ИА «RUSNORD». Александр Донской заявил, что проводить конференцию без общего собрания не стоит, и в течение 40 минут вместе со своими помощниками рассказывал собравшимся, большинство которых являлись работниками мэрии, о цели конференции. В кулуарах сотрудники мэрии открыто жаловались на пустую трату времени, но в присутствии мэра все проявляли ярко выраженный интерес, передает корреспондент ИА «RUSNORD».
Основным методом ведения семинара был обозначен метод «мозгового штурма». Участники секции, среди которых были директор департамента градостроительства мэрии Андрей Ременский, начальник управления строительства и капитального ремонта мэрии Андрей Шабалин, профессор председатель ревизионной комиссии академии строительства города Москвы Кира Карташёва, предлагали различные ассоциации, которые возникали у них при упоминании города Архангельска. Список получился внушительный, было обозначено более 40 направлений. По словам Карелиной, при подготовке к мероприятию были высказаны такие идеи, как Архангельск – город российского казино. «То есть объявить на всю страну, что Архангельск становится американским Лас-Вегасом, и сюда начнёт стекаться капитал. Всё станет цветным и ярким», - мечтала Карелина.
Другой высказанной идеей была идея ввоза в Архангельск бомжей из всех регионов России, за это главы регионов будут платить Архангельску значительную денежную компенсацию.
Относительно идей, которые высказывались на самом круглом столе, то, так или иначе, они сводились к тому, чтобы сделать Архангельск городом «северных красавиц», с последующим его развитием как центра Северного туризма с разветвлённой инфраструктурой. В развитие идеи «Архангельск-город многодетных семей» было высказано предложение отменить в городе белые ночи, так как ночь как раз то время, которое способствует появлению большого потомства.
В итоге обсуждения чиновники мэрии пришли и к тому, что в Архангельске должна быть создана торговая марка города, то есть введён местный знак качества для местных товаров и услуг. «Нам нужно применять наукоёмкие технологии, чтобы развиваться. Развивать местную пищевую промышленность, тогда будем жить хорошо, а то весь Онежский район сегодня выращивает картофель для «Макдональдса», - высказал свою точку зрения директор фирмы «Архитектура и дизайн» Владимир Суханов.
На фото Татьяны Мартыновой - директор департамента информации мэрии Архангельска Е.Е.Удалкин