Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

На российских самолетах боятся летать даже их создатели

Эксперт с авиатехникой знаком не понаслышке - инженер с 30-летним стажем, в советское время «от звонка и до звонка» проработал на «закрытом» Куйбышевском авиационном заводе в конструкторском бюро. Сейчас перешел на более «легкую» технику - вертолеты.

«Небесные» финансы поют романсы

«Я могу расписать причины падения самолетов по пунктам. Во-первых, финансирование российского авиастроения недостаточно. Средств на содержание техники недостаточно, техника снабжается и ремонтируется запчастями пятого-шестого сорта. Авиастроителям подсовывают очень много «липы». Те же, в свою очередь, действуют по «чеховской» схеме - гайки откручивают «через одну», мол, давайте через один самолет эту деталь ставить, а то на всех все равно не хватит. Хоть коэффициент запаса у российского самолета - от 4 до 7, да годы его съели. Преступная халатность? Да нет, каждый выкручивается, как может.

Теперь, кто должен быть заинтересован в перевозке своих граждан? Естественно, государство. Но наше государство отдало авиабизнес на откуп тем, кто захотел владеть этим прибыльным (по крайней мере, в других странах) делом, и радостно-облегченно потерло руки. Те же, кто взялся за авиаперевозки, поздно поняли, что попали в дурацкую ситуацию, что пути назад-то нет, а денег взять неоткуда - меценатов нет, некому поддержать авиационную отрасль, вот и крутятся.

Все стоит денег, а при включении в стоимость тех же билетов всех услуг и всех затрат, люди просто летать перестанут - будет гипердорого.

Об оснащенности авиатерминалов можно сказать - на «двойку с плюсом». Обходятся подручными средствами, грубо говоря, на гаражах делают ремонты, по-русски - «кувалдой».

Почему часто падает Ту-154? Модель, тип устарели на 25 лет, как минимум. Ведь при рассмотрении причин катастрофы у нас все время стараются свалить на погоду и человеческий фактор, редко когда звучит - «по причине износа техники».

«Небесная» мафия

Есть 10-15%, когда, не хочу сказать умышленно, но зачастую (есть у человека свойство совершать подлости) виновата в катастрофах конкуренция, бывают и такие случаи. «Кормушка» для дельцов - бесконечные продления сроков эксплуатации, за рубежом старую машину на свалку привозят и еще и доплачивают за то, чтобы приняли, а у нас 30-40 лет отлетал самолет - давайте продлим, и платят за это деньги тем, кто отвечает за списание. Так ведь дешевле! Те закорючку поставили, а на кону - человеческие жизни. Техника продолжает надрывно трудиться, перевозя граждан, те доверчиво садятся, не ведая, что машине вышел срок.

Наша российская техника пережила всех долгожителей вообще, она была с запасом, но и он не бесконечный - кончился, начался уже сверхзапас. Катастрофически начинает все рушиться, и эта техногенная катастрофа создана, спровоцированна людьми.

Ученье - свет, а неученье - катастрофа

В период революции или войны никто не думает о грядущем голоде, нищете, негативных последствиях. Мы когда-то совершили революцию в авиастроении, но не подумали о будущем, успокоились.

Еще один немаловажный факт: недостаточна компетентность техперсонала. Конечно, неподготовленного пилота никто не допустит к штурвалу, а вот о техперсонале заботятся мало.

Однако я считаю, что этот этап - промежуточный, рано или поздно будет поставлена «сетка», чтобы не проскакивали такие «грубые соринки». По моим подсчетам, катастрофическая ситуация в авистроении будет длиться еще лет 10-15, как минимум. Сейчас лично я не рекомендую летать, но если понадобится - сожму зубы и полечу, куда деваться?».

По материалам annews.ru

Фото aronatour.ru


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Декабрь 2024 (196)
Ноябрь 2024 (413)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)







Деньги


все материалы
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20