На вопрос корреспондента ИА «Росбалт», была ли катастрофа вызвана прямым попаданием молнии в корпус, Лихарев ответил, что «теоретически это могло произойти».
«Я не могу пока делать никаких выводов, - заявил он, - но теоретически такое могло произойти». По словам гендиректора «Авиакора», ничто не может защитить самолет от прямого попадания молнии сильного разряда. «Полностью защититься от природных катаклизмов невозможно, - сказал он. - Молния - это очень сильное природное явление. Все зависит от степени и точки удара. Это можно сравнить со взрывом бомбы или землетрясением».
В целом, по его словам, вероятность крушения самолета только от удара молнии довольно мала. «Удары молнии в самолет происходят часто, но обычно это небольшие разряды, которые редко приводят к серьезным аварийным последствиям. Однако при сильном разряде и в условиях сильной турбулентности результаты могут быть катастрофическими». «Сейчас мы ждем результатов расследования причин авиакатастрофы, - сказал Лихарев. - До этих пор мы ничего не беремся утверждать».
В свою очередь, ранее Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев заявил «Росбалту», что причиной падения авиалайнера Ту-154 могло стать невыполнение командиром экипажа летных инструкций. По его мнению, именно «человеческий фактор, как правило, является главной причиной таких аварий». Эксперт считает, что «крушение самолета вряд ли произошло из-за попадания молнии».
Напомним, что самолет Ту-154М «Пулковских авиалиний», следовавший рейсом 612 Анапа - Санкт-Петербург, разбился 22 августа на территории Украины в 45 километрах севернее города Донецка в районе Сухой Балки. На борту, по имеющимся данным, находились 10 членов экипажа и 160 пассажиров, из них шестеро - дети до 2-х лет, 39 - дети до 14-ти лет. Причины происшедшей катастрофы выясняются. На месте падения самолета найдены два самописца, которые будут расшифровываться в Москве специалистами межгосударственного авиационного комитета.
Сегодня в России объявлен траур в связи с трагедией.