Цены на продукцию British American Tobacco выросли следующим образом: Kent подорожал на 2,5 процента, Vogue - на 3 процента, Alliance - на 8 процентов, "Ява золотая" - на 10 процентов, "Ява" - на 15-17 процентов. Цены на продукцию Philip Morris выросли еще сильнее. Так, Parliament подорожал на 12 процентов, Marlboro - на 7 процентов, L&M - на 15 мроцентов, "Союз Аполлон" - на 12-15 процентов, Virginia Slims - на 7 процентов. В среднем повышение цен марок BAT составило 7 процентов, а Philip Morris - 10 процентов. Газета пишет, что третья по величине компания на табачном рынке Japan Tobacco International пока не повышала цены на продукцию, однако дистрибуторы ожидают новых прайс-листов JTI на следующей неделе.
"Коммерсант" пишет, что с 2007 года налог на табачные изделия будет привязан не к оптовой цене, а к розничной. Акциз будет исчисляться по комбинированной ставке - часть налога будет взиматься с количества сигарет, а часть - с их максимальную розничной цены (МРЦ), которую необходимо будет указывать на пачке. До 20 декабря этого года все табачные компании обязаны предоставить в Федеральную налоговую службу декларацию МРЦ. Кроме того, согласно новым правилам, производитель имеет право менять цены не чаще раза в месяц. Таким образом, цены на сигареты, заявленные в конце декабря в ФНС, табачным компаниям придется держать в рознице весь январь.
В компаниях объясняют свои действия традиционной предновогодней подготовкой к новым акцизным ставкам. Однако в 2005 году рост цен на сигареты в преддверии нового акцизного года составил максимум 2 процента, при этом с 1999 года ежегодный рост цен на сигареты составлял около 5,8 процента.
Минфин зарегистрировал приказ о внедрении МРЦ в конце сентября. Сигареты с фильтром запретят выпускать без указания МРЦ с 1 января, а без фильтра - с 1 июля. При этом реализация старых пачек разрешена до 2008 года. Ранее СМИ сообщали, что маркировка сигаретных пачек МРЦ приведет к снижению рентабельности производства дешевых сигарет с фильтром.