Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Дележ бюджета Архангельска-2007 за неделю до времени «Ч»

 

- Александр Петрович, расскажите, в чем интрига бюджета 2007? Что готовят депутаты ко второму чтению?

- Внутри самого бюджета интриги практически нет, он, в целом, нормально сверстан. Просто у всех депутатов сейчас такой, образно называемый, «гон» осенний  начался. Когда можно через  бюджет реализовать какие-то свои задумки, наказы. Сейчас идет самый активный поиск депутатских вариантов, другого такого времени в году нет.

Депутаты могут через отраслевое перераспределение бюджетных денег в своем округе найти финансирование на  какой-то садик или школу, но это перераспределение внутри общей сметы. В принципе, этим депутаты занимаются круглый год, но сейчас есть возможность поработать по конкретным объектам ,т.е. где-то отрезать и куда-то распределить.

Статей для «обрезания» сейчас усматривается четыре. Первая - расходы на капремонт дорог, где суммы великоваты, по ощущениям, мэрия их не освоит в течение года. Там заложено 400  млн. рублей фактически, из них 230 выделяет областной бюджет, надо, в первую  очередь, эти деньги освоить. Второе - это финансирование «государственных нужд», -  а на деле -содержание муниципальных органов управления.  Депутаты обязательно «поищут» и еще в двух небольших статьях - это городские праздники, поскольку, нам кажется, что многовато денег тратится на разные шоу, а также в строке бюджета на финансирование СМИ.

Пока предложений, оформленных на бумаге, куда конкретно перераспределить деньги, нет.  Есть только намерения. Это штатная нормальная ситуация, ближе к сессии все решится. Есть вопросы с финансированием различных направлений. Это не конкретные объекты, а именно направления - спорт, детский отдых и другие.

 

Принцип политиков - «клепай» на того, кто ниже ростом

 

- Вице-спикер областного Собрания Елена Вторыгина заявляла летом, что городской бюджет «провалил» летний отдых детей. Как с детским отдыхом и со спортом в Архангельске будет в следующем году? Как решится вопрос со стадионом «Динамо»?

- Это извечный принцип политиков - клепай на тех, кто ниже ростом, или клепай на тех, кто стоит в стороне, типа федералов, как наш мэр делает. И это безболезненно. Ты же не за себя отвечаешь. Но когда ты депутат или мэр, или глава и в твоем распоряжении ресурс, в том числе финансовый, так ты уж про свой ресурс и говори. Замечания Вторыгиной оставим без комментариев, у нее своя работа, пусть она отвечает за свои  действия в рамках своего бюджета.

А  рассказывать, что остальные плохо работают, на мой взгляд, не порядочно.

Город финансирует несколько спортивных школ и несколько профессиональных спортивных направлений, в том числе, «Водник». Есть небольшое финансирование по шахматам и еще кое-где. Но спортивные вопросы не особо внятно формулируются. По стадиону «Динамо» вообще нет вопросов. Сейчас это полностью коммерческое предприятие в руках людей «в погонах». Поэтому они будут платить полноформатный налог без всяких-всяких. Если они  хотят стать некоммерческим объединением, как у них написано в уставе, тогда они должны договариваться  с городом, на каких основах они будут предоставлять свое имущество под спорт, и тогда депутаты будут думать, как облегчить им жизнь. А пока никаких предложений нет. Стадион «Динамо» мы вычеркнули из зоны внимания, поскольку они, кроме публичных выступлений, никаких дел не сделали. Мы просили у них посмотреть их финансовое состояние. Они сказали: «Нет. Мы вам не покажем». Ну, а если ты не показываешь, как ты будешь доказывать, что тебе нужны деньги? Глупо. Этими глупостями депутаты не занимаются. Вопросы по спорту  и по детскому отдыху будут сформулированы ближе к сессии.

 

Школы продолжат складывать старые маты

 

- Заложены ли в бюджет какие-то деньги на переоснащение школьных спортивных залов, на обновление инвентаря?

- В школах немного в другом проблема. Если так решать, то все деньги должен выделять президент. По каждой школе, по каждому залу - напрямую к президенту. То, что наш мэр постоянно говорит - этим и надо заниматься. А на самом деле ключик  к решению этой проблемы в повышении самостоятельности самих школ. Пока директор школы живет по казначейской росписи (а ни у одной школы нет своего счета в банке), а через департамент финансов мэрии решают вопросы всех своих покупок, причем департамент финансов диктует что «льзя», а что нельзя, в школе не будет новых матов. Сколько бы депутаты ни говорили об этом, сколько бы общественность ни возмущалась. Надо менять систему управления внутри школы. Если у директора будет право, пусть  даже в размере сегодняшних достаточно скудных ресурсов, самому решать вопросы, то школы оснастятся и ресурсы добавятся, и многое будет решаться по-другому. Сегодня у нас в бюджете, к сожалению, отдельных строк на финансирование спорта в школах нет. И здесь  даже на сессии, я думаю, исправить ничего не возможно. Надо менять систему.  На мой взгляд, этим бы надо мэрии заниматься, но, к сожалению, некому - все работают на будущего «президента».

 

Депутаты от бизнеса лоббируют не столько бизнес, сколько свой статус политиков

 

- Какие фракции и партии в Горсовете какие интересы лоббируют?

- Лоббирование происходит не от партийной принадлежности. У нас в Горсовете нормальных членов партий-то, наверное, нет. Поскольку  никто никакую идеологию не проповедует. У нас есть лоббирование интересов, скажем, своей морали, своего понимания жизни.

Люди, воспитанные в морали предпринимательства, лоббируют одни  интересы. Как ни странно - это не интересы бизнеса. Это интересы самосохранения в политике. Бизнес очень своеобразно людей в политике идентифицировал. Т.е. человек из бизнеса, воспитанный  в этой среде, попавший в депутаты, как правило, явно решением своих бизнес-проблем не занимается. Явно он  занимается вопросами сохранения в политике себя как депутата. Поэтому они сегодня настроены на увеличение финансирования собственных публикаций в средствах  массовой информации. Это, конечно, не нормально. Но, тем не менее, это этап  в жизни депутатов. На сессии будут интересные моменты, когда вопросы разной морали у разных депутатов проявятся в столкновениях.

Есть группа депутатов, которая воспитана в традициях уже ушедшего общества. И здесь, конечно, вопросы, как правило,  связаны с теми нюансами, которые мы уже не решаем. Это тоже печально, потому что хочется сделать как можно  больше, а прав и полномочий у местного самоуправления на это нет. Например, довольно невнятно выглядят попытки «порешать» проблемы, скажем, с инвалидами, с выделением жилья. Это сегодня уже решается по-другому, - решается, исходя  из новых технологий, новых методик, а они все пытаются решить по-старому.

 

Приватизация по Донскому. Дополнительных доходов в бюджет города от приватизации  94 объектов может и не быть

 

- Каковы возможные дополнительные доходы от приватизации городских объектов? Называются различные суммы от 500млн  до 2  млрд.

- По-честному, с итоговыми суммами от приватизации никто не разбирался. Пока нет аргументов, которые трудно опровергнуть. Сейчас доходная часть бюджета увеличена на 80 млн. рублей для финансирования милиции. Вопросы дополнительного дохода от приватизации не связаны с каким-то конкретным расчетом, а связаны с предположениями. А предположения - дело неблагодарное. Были предположения у областного бюджета, хотя и не стоит, может, говорить о чужих деньгах - продать «Газпрому» газопровода за 1 млрд. рублей. И не срастается пока, а деньги уже все распределены, и все реально казалось. Поэтому, я думаю, пока точных предположений нет, это все пустой разговор.

Приватизацию ведь можно и сократить. Продали несколько объектов, набрали запланированные 200 млн. рублей - и все. Мы ведь утвердили только примерный перечень объектов. В этом перечне нет сумм, нет конкретных планов приватизации, нет способов приватизации. И сроки, о которых мы  пишем, переходящие по большинству объектов на следующий год. Поэтому в любой момент мэрия может приватизацию остановить. Депутатам такого права не дано. Если бы мы приняли не примерный перечень, а конкретную программу приватизации, в которой бы было поименовано, конкретные объекты, минимальная цена, по которой мы их продаем, способ приватизации, сроки, тогда эти цифры вошли бы в финансирование доходной части. А раз этого нет, то остается только гипотетическая возможность получить или не получить эти деньги. 

В соответствии с Положением о приватизации, мэр должен с депутатами согласовать способ приватизации. И там уже есть варианты. При одном способе  с депутатами согласуются  и сроки приватизации, и цена, а при другом способе приватизации он может решить все сам. Так не очень тщательно прописано городское Положение о приватизации. Его надо еще править. А этим опять некому заниматься - все опять на выборах «президента»...

 

Беседовал Александр Суханов 

Фото Н.Гернета


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (214)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20