Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

По Канаде на колесах. Это вам не М-8

Как бы не важна была Арктика для Канады и России, но жить люди в этих северных странах предпочитают не где-нибудь, а в более теплых и комфортных местах.
В Арктической  зоне РФ проживает 50%  всего населения мира. Хвастать здесь нечем.
У нас так сложилось в известные времена Гулага, когда "лагерная пыль" строила, пилила, строгала, бурила там, где великому вождю казалось самым правильным и необходимым.

На канадском Севере живет только 5% всего 35 миллионного населения это страны
и за время моих поездок в Канаду появилось немало друзей. Приезжая в другую страну, да еще в добавок на другую часть земли с разницей по московскому времени 8 часов всегда ждешь чего-то необычного. Даже несмотря на глобализацию, протянувшую свои щупальца везде и повсюду. Разница и впрямь остается немаленькой и Вам, читателям, делать выводы о всех плюсах и минусах канадской жизни. 

Чтобы ни говорили, пока эмигрантские потоки направляются в Канаду, а не из Канады.
Из России эмигрировали в прошлом году 208 тыс. человек и это, как правило, люди деятельные, образованные, трудоспособного возраста. К нам по количеству приехало в два раза больше, но это по качеству совсем другое население. Зачастую русские люди пожилого возраста из бывших республик СССР, которых мы просто обязаны принять по моральным и этическим соображениям.

Об эмигрантах мы еще поговорим.

А   вот про дороги и транспорт, с которых начинается путешествие в любую страну, давайте поговорим сейчас.

Проклятия в адрес дураков и дорог стали у нас обыденным явлением. Но слава богу, что и в России наметились значительные положительные изменения. Федеральная трасса  М-8 Москва-Холмогоры разительно  изменилась  в лучшую сторону за последние 5 лет.
Кто ездит в Москву и далее по России на своем авто, тому есть, с чем сравнивать. Я напрасно хотел успеть добраться в родной Архангельск к любимому празднику папы Дню Победы в далеком уже 2003 году. Счастливому обладателю 3 летней "Спейс стар", купленной в Стокгольме, не терпелось похвалиться перед друзьями и знакомыми. Да и отпуск подходил к концу. Но выехав на финишную дорогу Москва -Архангельск я понял: либо успеваю к празднику, либо стокгольмская покупка накроется медным тазом... 3 дня пришлось ехать пришлось по обочине убитой тогда федеральной дороге жизни М-8.

 Все это в прошлом, и к 2011 году дороге можно было присвоить статус магистрали, если бы были еще две дополнительные полосы. Снял на фото камеру - послал друзьям и долго  слышал в   ответ "знаем мы тебя, фантазера".

Тема дорог в Канаде  вторая по значимости тема после погоды. Про погоду во время федеральных и местных новостей говорят 3 раза, а про транспорт, дороги, происшествия минимум 2. Гибель в авариях в миллионной Оттаве 3 человек сначала 2017 года стала главной новостью в течение недели на всех новостных каналах. 

Канадские итоги ДТП 2016 года, по мнению канадских властей, совсем не радуют. 2800 человек погибли в прошлом году в автокатастрофах, и тут выясняется, сравнение совсем не в нашу пользу. Около 30 тыс. в год гибнет на дорогах РФ при населении 145 млн чел. Значит, мы потеряли в пропорции к населению в 3 раза больше.

Как правило, молодых, перспективных людей, сумевших заработать на машину пап, мужей и братьев. Прекрасная половина за последние 5-6 лет активно кинулась за руль. 
Но прекрасная половина оказалось зачастую совсем не тем примером, который ожидала сильная половина шоферского братства. Загляните в сводки ГИБДД последних месяцев и лет, и вы все поймете. Тут слезные плакаты "Папа, мы тебя ждем!"- не помогут. "И мама" тоже.  

Месяц назад ночью оттавский водитель своего Ниссана Фредрик Бурке при разрешенной скорости 30 км в час двигался все 140. Об этом горе водителе несколько дней говорили, как о позоре всей Канады. Фредрику пришлось испытать всю суровость канадского закона. 3 недели в тюрьме, 200 тыс. руб. штраф и 3-летнее лишение прав с последующей пересдачей теоретического экзамена и вождения. При это Бурке был трезв, а если бы еще был навеселе, то … было бы еще хуже. Правда, здесь гибкая шкала лишения прав. Могут лишить и на месяц, на неделю, две, или 3, 6, 9 месяцев. Зависит от количества штрафных баллов, набранных на момент нарушения. 

Мы не стоим на месте, и меры наказания лихачей быстро ужесточаются.

Теперь о пробках в Канаде. Пробки везде тема болезненная. Города мира задыхаются от автомобильных потоков, и, сев за руль, в Канаде, я был рад, что есть кому подсказать, как быть "правильным" водителем в Канаде.

Все-таки другие по цвету знаки, линия разметки на дорогах, белый цвет светофора, как наш зеленый для пешеходов и вытянутая рука внимания и ожидания. Очень удобные электронные табло с указанием пробок на полосах, рекомендуемая скорость… хорошие подспорья для водителя. 

"Истерическое", как здесь называют, вождение с превышением скорости, в Канаде пресекается на корню. Все соблюдают значительный интервал, и сесть на хвост считается верхом неприличия. Что ни говори, но водительское бескультурье встречается, как правило, только у канадцев южного происхождения.

Я приехал в гости в Канаду в первый раз в 2008 году, когда цена на нефть колебалась весьма значительно. Цена на бензин тоже менялась. Здесь мне все понятно. В цене на бензин 80% составляют налоги государства, и показывать пальцем на жадных нефтяников совсем неправильно. 

Я в АГД-Лукойл давно не работаю, и обвинять меня в лоббизме нефтяников бессмысленно. При средней зарплате в Канаде 120 тыс. руб. в месяц цена 50 руб. за литр 95 бензина кажется разумной. Может, поэтому канадцы любят машины большие с объемом двигателя 3 литра и более.

Наш и канадский парк автомобилей отличается. Причем, как мне кажется, в нашу пользу. Наши банки так активно раздавали потребительские кредиты, что мы в этом обошли Канаду. Но у нас часто рядом с развалюхой домом или пошарпанным блоком стоит новенькая машина. Канадцы же видят в машине средство передвижения и не более. 
Хотя два последние года ситуация с покупкой новых машинам и у нас оказалась провальной. С января этого года появились запретительные таможенные ограничения. Я уже почти было нацелился на трехлетний 7-местный Додж Караван за 300 тыс. рублей, но правила есть правила.


Канада не стала исключением, и мне теперь придется участвовать в развитии отечественного автопрома. Хочу я этого или нет. Канадские заправки уже 10 лет продают топливо только по безналичному расчету, и уж точно никаких дополнительных работ по заправке вашего бака топливом вы здесь не найдете. 

Дорогой и не самый умный способ создавать рабочие места. И улучшать обслуживание за наш же счет. 300 рублевые дешевые и практичные мойки самообслуживания есть на каждой на заправке в Канаде. Они давно заменили старательно намывающих машины жителей южных республик. Старожилы сказали мне, что здесь их никогда и не было. Может быть тогда, когда вместо машин был гужевой транспорт. Но это уж слишком давно было. В Канаде это было сразу после завершения войны за независимость еще в 19 середине века. Во времена конных станций.

Выделенные автобусные линии стала последним достижение борьбы с пробками в Москве. По всей Канаде и в Оттаве тоже выделенные линии общественного транспорта стали существовать с конца 60-х прошлого столетия.

По канадским правилам, если в машине водитель и двое пассажиров, ваша машина приравнивается к общественному транспорту. Так что смело езжайте по выделенной линии для общественного транспорта линии.

 Не забудьте про телефон, Совмещение приятного и полезного обойдется в 35 тыс. руб. штрафа и обязательное посещение 4-часовых воспитательных курсов о культуре вождения. Действительно, как водителя с 30 летним стажем, вот что. Ну как это можно само-регулировать движение самими водителям без любимого всеми нами знака треугольника - пересечение с главной дорогой? Кто первый подъехал, у того и приоритет. А вот как это было бы у нас, и представить страшно. Да и нужно ли такое испытание? Пусть будет пресловутый треугольник - и понятнее, и безопаснее. 

Первый раз я потерялся за рулем в Оттаве почти сразу же после приезда в гости почти девять лет назад. Навигатор помогает, но, как и везде, далеко не всегда.  После этого случая, я про навигатор и вовсе забыл. Первая же машина остановилась по моей просьбе, и из нее вышел человек из добровольных помощников канадских ГАИ. Та же история, что и с полицейскими помощниками.

Человек быстро надел в своей машине желто-зеленую куртку, как у наших дорожников, подошел и объяснил, где я и куда мне ехать. Карта была при нем, вам лишь нужно хорошо знать английский. Таких помощников канадских ГАИ насчитывается немало, и они всегда рады помочь водителям туристам и гостям. Об этом мне не раз говорил пенсионер-гаишник Рой. Мне кажется, это хорошая идея, и ее можно применять, ну если не в Архангельске, то в городах с населением более 500 тыс. человек -это точно.

 Следующей осенью хочу с друзьями попробовать свои силы в транс-канадской автопоездке меж двух океанов от Монреаля до Ванкувера. Это 6280 км.  Почти как от Москвы до Владивостока. Вот тогда до конца проверю легко ли быть водителем в Канаде, и уж точно напишу о стране кленового листа еще не одну статью.

Но это будет позже, а завтра пора уезжать домой. 

Владимир Харлов

 

 

 

 

 

 

 

Пропустили трансляцию игры по футболу? Не стоит переживать - футбольные трансляции онлайн отличное решение данного вопроса. Более детально ознакомиться с анонсом игр можно на сайте http://onlin-tv.com. Удобно и легко!


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Декабрь 2019 (113)
Ноябрь 2019 (256)
Октябрь 2019 (292)
Сентябрь 2019 (269)
Август 2019 (241)
Июль 2019 (251)



Деньги


все материалы
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20